наверх
04 февраля, 17:05 / Вести-Благовещенск

Школа и детский сад Васильевки получили оборудование для инклюзивного обучения

Два современных зала для инклюзивного обучения детей появились в школе и детском саду Васильевки Белогорского района. Оборудование на сумму миллион 800 тысяч рублей поступило по программе "Доступная среда".

Мягкие модули, бескаркасные цилиндры, деревянные мостики - так в Васильевской школе теперь проходит стандартный урок физкультуры у первоклашек. Вместе занимаются и дети здоровые, и с инвалидностью. Задания для всех общие и простые, чтобы выполнить их мог каждый.

«Мы сначала потихоньку проходим по ступенькам, потом через круг пролазим, потом по лесенкам и скатываемся», - рассказывает ученик Васильевской школы Денис Козлов.

«Когда приходим, мы шарики катаем, упражняемся на этих тренажерах... Чтобы умным стать и сильным быть», - говорит ученик Васильевской школы Никита Литвинцев.

Раньше подобные тактильные пластины изготавливали сами, рассказывает учитель Владимир Кагиянц, - из крупы, монет и камней различных размеров.

«Они проходят по дорожке, массаж ног улучшает кровообращение, улучшается координация движений. Здесь все тренажеры развивающие», - рассказывает учитель Васильевской школы Вадим Кагиянц.

Инвалидность в Васильевке подтверждена у 14-ти ребят. Из них школу посещают пока только четверо. По "Доступной среде" сюда поступили тренажеры для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, специальные стулья, интерактивные доски, оргтехника и много другого оборудования. Часть передали в местный детский сад.

«У нас есть детский сад при школе. 80% дошкольников и детей первых классов страдают нарушением речи. Поэтому это все необходимо, ведь от речи зависят и умственные возможности, и способности ребенка. Поэтому, чтобы решить проблемы неуспеваемости ребенка в дальнейшем, надо начинать с малого, начинать работать с речью ребенка», - говорит директор Васильевской школы Ирина Осипчук.

Для этого одного из учителей отправили получить образование логопеда. Групповые занятия вскоре будут проходить в форме адаптивных игр.

Также сюда поступили столы для рисования песком. Рекомендованы они для гиперактивных детей. Во время урока у ребят развивается логическое мышление, а также творческие способности.

Пока необычную технику с помощью видеоуроков постигают сами преподаватели. Здесь считают, что в будущем с помощью песчаных картин дети смогут самовыражаться. Арт-терапия или лечение изобразительным творчеством дает эффект при работе с ранимыми и вспыльчивыми ребятами.

Татьяна Таскаева