наверх
10 марта 2016, 15:25 / Вести-Благовещенск

Амурские школы испытывают кадровый дефицит

В Благовещенском педагогическом университете сегодня состоялась первая в этом году ярмарка вакансий для выпускников вуза. Заявки на учителей пришли от 60 образовательных учреждений области. Молодые специалисты смогли оценить почти 120 предложений от работодателей. Корреспондент ГТРК «Амур» выяснил, как устраняется кадровый дефицит в школах региона и на каких условиях специалисты готовы на переезд в глубинку.

Интерактивные доски, проекторы и компьютеры - все это в сельской школе, где обучается меньше 50 учеников. Галина Сыроватка - учитель для 6 ребят. Признается: найти работу по специальности ей было сложно, несмотря на постоянно озвучиваемый дефицит кадров. В ближайших от областного центра районах свободных мест нет, в том числе и родной Тамбовке. В итоге новым домом молодому педагогу стал Верхний Уртуй.

«Я приехала посмотреть на условия, которые мне предлагали. Здесь сразу квартира была, показали кабинет. Все сразу устроило. Жилье мне дали бесплатно, только ремонт сделала, школа помогала вставить окна», - рассказывает учитель начальных классов Галина Сыроватка.

Отсутствие жилья - основная причина, по которой молодежь не едет даже в крупные села, где предлагают достойную заработную плату. Если в ближайшие годы ничего не предпринять, в Приамурье усугубится старение кадров в школах.

«Проблема с педагогами у нас есть: возрастной состав педагогов довольно высокий. Тем не менее, молодые специалисты к нам приезжают. В этом году приехало 4 специалиста», - говорит глава Константиновского района Александр Колесников.

Решением вопроса, считают в администрации Константиновского района, может стать строительство арендных домов. Такой проект реализовали в Свободном, Белогорске и Благовещенске: в этих городах молодые специалисты (медики и учителя), которым выделили служебное жилье, оплачивают только коммунальные услуги. Пока же в глубинку, куда выпускники неохотно едут на ПМЖ, педуниверситет направляет добровольцев.

«У нас создан педагогический отряд, в составе которого ребята, готовые выехать на замещение вакансий в период обучения на выпускном курсе. В этом году у нас было закрыто 46 вакансий. Из них 17 - учителя английского языка. Ребята работали полгода в течение четверти», - рассказывает начальник центра профориентации и содействия трудоустройству выпускников БГПУ Елена Стасюк.

Но таких энтузиастов не так уж и много. Выпускники БГПУ стараются закрепиться в Благовещенске, немногие возвращаются в родные населенные пункты. А востребованы в глубинке учителя иностранных языков, истории и математики.

«У меня мама учитель начальных классов, поэтому я решила взять с нее пример и пойти учителем истории. Я поеду в Райчихинск, буду работать в своей школе, в гимназии, если получится», - говорит студентка БГПУ Валерия Прибыткина.

«На самом деле очень тяжелый труд - учить детей. Больше даже не готовиться к урокам, а заполнять все документы, составлять конспекты, предоставлять на одобрение. Очень много бумажной работы», - говорит студент БГПУ Игорь Катин.

В марте и апреле в БГПУ пройдут крупные встречи с потенциальными работодателями, где выпускники смогут ознакомиться с условиями, которые им предлагают. После вручения дипломов здесь отслеживают судьбу каждого начинающего специалиста и проверяют, все ли данные обещания на местах выполняют. В основном нареканий от молодежи не поступает.

Татьяна Таскаева