Благовещенские корабелы завершили сборку корпуса гидрографического судна

Благовещенские корабелы завершили сборку корпуса гидрографического судна

На Благовещенском судостроительном заводе полностью завершили сборку корпуса малого гидрографического судна. Заказ министерства обороны России стал самым масштабным проектом, который реализует амурское предприятие с более чем вековой историей.

Работа над созданием гидрографического судна идет полным ходом. Полсотни человек ежесуточно занимаются сборкой самого большого корабля в истории Благовещенского судостроительного завода. Под размеры будущего гиганта пришлось даже переоборудовать эллинг - переместили рельсы. Судно заложили в феврале прошлого года. Сегодня готовность - 50 процентов. 

Этот корабль хоть и называется малым гидрографическим судном, но масштабы его впечатляют. Длина 60 метров, ширина 15, водоизмещение 1 200 тонн. По контракту строители должны сдать его к 2020-му году.

Корпус полностью сформирован и испытан. Основные работы сейчас ведутся внутри: укладывается палубный настил, шлифуются детали под покраску. Судостроитель Алексей Киселев каждый день наматывает километры по помещениям будущего корабля, контролируя ход работ. 

«Для меня это первое большое судно. Да и для завода тоже. До этого в разы меньше были. У нас грандиозные планы сдать даже раньше поставленного срока. Мы планируем в 2019-м году закончить работы и передать судно в обслуживание ТОФу», - говорит судостроитель Алексей Киселев.

Заказ завод получил от министерства обороны. Судно предназначено для Тихоокеанского флота. Порт приписки - в Петропавловске-Камчатском. С помощью корабля военные будут производить съемку рельефа морского дня, устанавливать на воде навигационное оборудование, доставлять грузы. 

«У боевого корабля свое вооружение, боевое. А у вспомогательного флота - его вооружение: крановая установка, многолучевой эхолот или гидрографический комплекс. Ну и еще ряд оборудования: спецтехника, радиосвязь», - рассказывает главный судостроитель Благовещенского судостроительного завода Сергей Чайка.

Символично, что над самым крупным заказом в истории завода судостроители работают в юбилейный для предприятия год. Недавно верфи исполнилось 130 лет. Из местных эллингов вышли десятки судов, многие из которых сегодня работают у берегов Приморья, Сахалина, Камчатки. Сейчас здесь трудятся больше полутысячи человек. Несмотря на масштабное строительство, завод готов взять новые заказы.

Антон Сильвоник

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.