ГТРК «Амур» требуются специалист по продажам и IT-специалист. Резюме на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , справки по телефону 22-37-54

В Приамурье выявляют нелегальных пассажироперевозчиков

В Приамурье выявляют нелегальных пассажироперевозчиков

Операция по выявлению нелегальных пассажироперевозчиков идёт на этой неделе в области. Речь о теневиках, которые выходят на межмуниципальные маршруты без официального разрешения. С начала года таких нарушителей было поймано почти 200. В очередном рейде побывал наш корреспондент.

Лицензия и карта маршрута, а также обязательные для всех водителей права и полис ОСАГО: у рулевого автобуса на руках должны быть все разрешительные документы. Тем более, если из пункта А в пункт Б перевозят несовершеннолетних.

Учащиеся техникума едут на практику в село. Об организованной группе ГИБДД письменно за два дня не предупредили. У законопослушного водителя автобуса при себе должны быть копия уведомления в адрес полиции и разрешение на перевозку детей. И на этом список требований не заканчивается.

«Наличие тахографа, обеспечение транспортного средства спутниковой навигацией ГЛОНАСС, также требования к техническому состоянию транспортного средства, включающие в себя наличие огнетушителя в зависимости от разрешенной массы транспортного средства», - говорит заместитель начальника отдела ГИБДД МО МВД России "Благовещенский" Константин Пытиков.

Что касается обычных нелегалов, то первое, на что должны обращать внимание пассажиры - страховка. Её на автовокзалах автоматически оформляют при покупке билета. Размер выплат при несчастном случае - до 2-х миллионов рублей. Однако многих амурчан это не беспокоит. Елена Грибовская сегодня воспользовалась услугами официального перевозчика, хотя чаще предпочитает представителей теневого бизнеса.

«Плохого ничего нет, они местные, мы их услугами пользуемся. Довозят до места. Автобус пришел до вокзала, а на такси мы доезжаем туда, куда надо. Особенно, если далеко ехать, так удобно», - говорит пассажирка.

Из-за доставки до нужного места услуги нелегалов стоят чуть дороже, чем билеты у официально работающих перевозчиков. Идет негласная война за пассажиров. Салоны автобусов у теневых предпринимателей всегда заполнены, жалуются законопослушные водители: «Увозят людей, мы пустые ездим. Как-то надо их наказывать, как-то с ними бороться».

Специалисты не устают повторять: поездка с нелегалами - небезопасна! Их машины не проходят предрейсовый осмотр, неизвестно, в каком состоянии находится водитель и сколько ночей он не спал перед отправлением в путь. Да и вообще, пассажиры могут не попасть в пункт назначения вовремя. Ведь на посту ГИБДД нелегального перевозчика задержат для составления протокола, когда вскроются все нарушения.

«К примеру, транспортное средство переоборудуется из категории Д, предназначенной для перевозки более восьми пассажиров, в категорию Б. Транспортное средство становится для перевозки менее восьми пассажиров, таким образом они уходят из-под контроля. После перерегистрации транспортного средства доставляется еще сидение - и это еще одно нарушение», - говорит заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Восточно-Сибирского МУГАДН Андрей Зырянов.

В этом году на нелегалов составили меньше протоколов, чем в прошлом. Выросли штрафы, поэтому перевозчики и стали соблюдать законы. К примеру, водителей с правами категории Д за нарушение могут заставить заплатить в бюджет до 400 тысяч рублей.

Светлана Дегтярева

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.