Белогорцы отслеживают общественный транспорт в режиме онлайн

Белогорцы отслеживают общественный транспорт в режиме онлайн

Общественный транспорт в режиме онлайн. В области все пригородные маршруты планируют контролировать при помощи электронной системы. За движением автобусов смогут следить не только диспетчеры, но и рядовые амурчане. Программа «Автобус28.рф» уже действует в Белогорске - в тестовом режиме.

Пару кварталов от собственного дома до остановки Денис Корнев проходит каждый день. На работу добирается общественным транспортом. Ни тратить время, ни морозить нос в ожидании автобуса сегодня не приходится. Молодой человек установил на смартфон приложение. И теперь все городские маршруты в буквальном смысле на ладони. 

«Нет времени стоять на остановке, гораздо быстрее посмотреть расписание и в нужное время выйти. Опять же можно отследить движение автобуса, где он находится в данный момент. Как и любой транспорт, он же может и опоздать. Открыл – посмотрел: он еще не на месте, можно не торопиться», - говорит Денис Корнев.

В одной связке все 37 автобусов, которые ходят по 11 белогорским линиям. Сначала каждую машину оборудовали навигационными бортовыми контролерами и подключили к единой диспетчерской. Водители муниципального автопарка такое новшество оценили первыми. На дороге порядок, говорит Андрей Бахметьев: нездоровая конкуренция - в виде опасной игры "наперегонки" - в прошлом.

«Это, во-первых, контроль идет очень большой, нас отслеживают: остановились, с какой скоростью едем. Люди уже знают, что подойдет автобус, и они спокойно сядут и уедут», - говорит водитель.

За тем, как двигаются рейсовые автобусы, следят и в диспетчерской, и в муниципалитете. Погрешность составляет не более пары минут, уверяют контролеры. Самовольный уход с маршрута чреват негативными последствиями для перевозчиков. Бывали случаи, когда о сбоях в графике, особенно в вечернее время, докладывали и пассажиры.

«Все нарушения, допущенные перевозчиками, фиксируются в этой программе и контролерами. И впоследствии данные нарушения указываются перевозчику, и в дальнейшем перевозчик их устраняет», - говорит главный специалист управления ЖКХ администрации Белогорска Оксана Чалая.

Инициатором и спонсором эксперимента стал Региональный навигационно-информационный центр. Систему уже опробовали на всем Дальнем Востоке.

«Мы были одними из первых на Дальнем Востоке, кто внедрил систему как раз в Белогорске. А сейчас подобная система нашего разработчика уже работает во Владивостоке, Находке, Магадане, на Камчатке и Сахалине. И Благовещенск из тех городов, которые мы надеемся в эту систему запустить», - говорит генеральный директор АО "РНИЦ по Амурской области" Егор Мельников. 

На остановках, причем не только Белогорска, возможно, скоро появятся электронные табло, где каждый рейс будет также отображаться в реальном времени. Более глобальная идея - подключить к проекту «Автобус28.рф» все пригородные маршруты. Это актуально особенно для жителей маленьких населенных пунктов, где к автобусам выходят на трассы. Вопрос уже обсуждается в региональном правительстве. Там следуют поручению Президента страны по улучшению стандартов обслуживания по всем видам транспорта.

Юлия Долгорук

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.