Экстренную службу «112» запустили в Благовещенске в тестовом режиме

Экстренную службу «112» запустили в Благовещенске в тестовом режиме

Почти 600 звонков поступило за месяц от благовещенцев на единый экстренный номер 112. Система с середины декабря работает в городе в тестовом режиме. Пока обратиться к операторам можно только со стационарных телефонов. 

В смене пять операторов. Всего в штате 25. Каждый независимо от прежней занятости и профессии проходит специальную стажировку. Главное - уметь быстро ориентироваться в экстренных ситуациях.

«Если человек адекватный и может сформулировать свой вопрос, ему надо 8 минут. Но там уже идут опросы по службам. То есть скорая - у них свои опросы, у полиции - свои, у газовой, естественно, - свои», - говорит оператор службы "112" Елена Егорычева.

Порой операторам приходится и успокаивать супругов-скандалистов, и выслушивать любителей поговорить или покритиковать кого-либо или поругаться, выплеснуть эмоции. Так что сотрудникам службы предоставлена комната отдыха и психологической разгрузки. 

«Днём ещё более или менее, а вечером начинаются тревожные вызовы. Если в рабочее время у нас тут психолог, с ней можно переговорить, свой груз скинуть, также между собой мы с операторами обсуждаем вызовы и какие-то проблемы, всегда помощь у нас на подхвате. Есть старший смены, который следит за этим всем», - рассказывает оператор службы "112" Анастасия Носкова.

Монтаж и пусконаладочные работы по созданию программно-технического комплекса службы "112" на базе Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности были проведены в прошлом году. С декабря на экстренный номер можно дозвониться со стационарных городских телефонов компании "Ростелеком".

«Мы ожидаем распоряжение Минкомсвязи РФ в первом квартале 2018-го года, после которого все операторы, которые работают на территории города Благовещенска, обеспечат вызов от абонентов с номера 112 в центр обработки вызовов», - говорит ведущий инженер службы "112" Олег Никифоров.

Звонок будет бесплатный и, как уверяют специалисты, возможен, даже если в телефоне нет SIM-карты. И выяснить, где находится владелец, кстати, можно будет легко. Геолокация - ещё одна важная функция, которая будет доступна операторам системы "112". Местонахождение дозвонившегося в центр приёма и обработки вызовов будет определяться на интерактивной карте. Правда, пока лишь в границах муниципалитета. За пределами населённых пунктов - к 2020-му году. Это дата, когда экстренный номер должен работать уже по всей области.   

Алена Козлова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.