Теплее, быстрее, комфортнее: новый школьный автобус вышел на линию в Благовещенском районе

   Теплее, быстрее, комфортнее: новый школьный автобус вышел на линию в Благовещенском районе

Новые автобусы, которые сельским школам Приамурья вручили в конце минувшего года, вышли на линии. Напомним, современный транспорт для перевозки детей поступил по федеральной программе в 10 муниципалитетов. Наша съемочная группа проехала по одному из маршрутов в Благовещенском районе.

7:50 утра. Точно по расписанию к воротам Усть-Ивановской школы автобус доставляет учеников из Владимировки. В пригородном селе нет своего образовательного учреждения, так что родители или самостоятельно возят детей в Благовещенск, или отдают предпочтение деревне. Судя по тому, что утренних рейсов два, тех, кто выбирает последний вариант, немало.

Эдуард Пономаренко работает водителем школьного автобуса 11 лет, столько же отслужила и предыдущая доверенная ему машина. Сколько было ремонтов за все время, признается, даже не счесть. Несколько раз даже приходилось вовсе отменять подвоз детей. После новогодних каникул на линию вышла новая техника, которую школе вручили по федеральной программе. Так что теперь - никаких отклонений от графика. 

«У нас расписание есть, 60 километров в час ограничитель. Все подсчитано по времени. 20 минут туда, собираем там несколько минут по остановкам, там у нас четыре остановки в селе Владимировка», - говорит водитель Усть-Ивановской СОШ Эдуард Пономаренко.

Разница между старым и новым автобусом ощутимая, рассказывает сопровождающая детей Ольга Говорухина. Забыла уже о головной боли после поездок по сельским дорогам.

«Ничего не шумит, не гремит, сиденья намного мягче, повыше, тепло. Комфортно, ехать приятно»,  - делится технический работник Усть-Ивановской СОШ.

За день школьный автобус наматывает 200 километров: дети в Усть-Ивановской школе учатся в две смены. Из 260-ти ребят владимировских сейчас там 40, хотя еще несколько лет назад было значительно меньше.

«В последнее время существует такая тенденция, что родители все чаще выбирают именно нашу школу - в связи с тем, что городские школы переполнены, в классах по 30 и более человек. У нас школа небольшая, в класс по нормам мы можем посадить не больше 15 детей. В связи с этим идет более индивидуальная работа с каждым обучающимся», - рассказывает директор Усть-Ивановской СОШ Владимир Печёнкин.

Перевелся в Усть-Ивановскую школу и Денис Пилипенко, начальную осваивал в областном центре. На семейном совете пришли к выводу, что сельское образование городскому ничуть не проигрывает, а добираться значительно проще.

«Из Владимировки меня было неудобно возить. А сюда очень легко. Приходишь на остановку - тебя забирает автобус, сразу довозит до школы. Школа очень удобная, комфортабельная, все учителя очень добрые, и одноклассники хорошие», - делится  Денис Пилипенко.

Если тенденция к пополнению школы ребятами из ближайшего села продолжится, то через пару-тройку лет одним автобусом не обойтись, говорят учителя. Сейчас рады тому, что новый транспорт работает без нареканий. 

Всего в декабре обновили техпарк 11 образовательных учреждений в десяти муниципалитетах региона. Федеральная программа, по которой в Приамурье уже два года заменяют отслужившие свой век школьные автобусы, продлена и на текущий. 

«Сегодня автопарк нуждается в замене 18-ти автобусов. Один 2006-го года выпуска, и еще 17 автобусов 2007 года выпуска. Требования к возрасту транспортного средства установлены - автобус должен быть не старше десяти лет», - говорит и.о. начальника отдела министерства образования и науки Амурской области Марина Гриднева.

Кстати, помимо требования к возрасту школьных автобусов есть и еще одно новшество. Согласно поправкам к правилам организованной перевозки детей, вступающим в силу с июля, все такие машины должны быть оборудованы проблесковыми маячками.

Светлана Дюжова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.