Амурские школьники победили на олимпиаде по робототехнике в Сочи

Амурские школьники победили на олимпиаде по робототехнике в Сочи

Команда амурских школьников с победой вернулась из Сочи. Там в образовательном детском центре "Сириус" прошла всероссийская олимпиада по робототехнике. Сейчас этому направлению в стране уделяют большое внимание, и Приамурье не отстает от других регионов.

Пошевелить механическую руку с помощью биосигналов мозга человека - такую задачу ставили школьникам на олимпиаде по роботетхнике в Сочи. А еще - командная работа по перевозке грузов: миниатюрными автомобилями, кораблями и дронами. Все машины ребята создавали с нуля: от сборки до программирования. В одной из дисциплин - водные роботехнические системы - благовещенские школьники стали победителями. 

«Первый день мысли вообще в голову не шли. А на второй день ко мне пришло озарение. Нам нужно было создать свой Bluetooth-модуль с нуля. Нам дали компоненты, провода, мы сами паяли. И, собственно, мы его сделали, написали программу», - рассказывает победитель всероссийской олимпиады Андрей Русинович.

А после созданный водный робот выполнил ряд заданий. В финале наши ребята опередили сверстников из Владивостока, Красноярска, Липецка и других городов страны. Хотя признаются: сначала даже немного растерялись - настолько впечатлили условия для научного творчества в центре "Сириус".

«Там условия для ребят были просто наивысшие. Там крутые лаборатории с полным обеспечением в плане систем безопасности, и вообще удобство самой работы. Например, АТС - там были столы рабочие, были паяльные лампы, вытяжки и все оборудование. То есть они ни в чем не нуждались, и все у них было», - отмечает директор детского научно-образовательного центра при БГПУ Евгений Коломыцын.

В олимпиаде участвовали ребята, которые занимаются в детском научно-образовательном центре при БГПУ, а также воспитанники одной из частных городских студий. Преподаватели уверяют: в наше время заниматься инновационным творчеством могут даже младшеклассники, собирая и программируя элементарных роботов, похожих на игрушки.

«Он поворачивает средний мотор, для того чтобы сканировать банки и сосчитать, соответственно, их. В прошлом году мы ездили в Хабаровск, там были такие соревнования», - говорит воспитанник студии молодёжного инновационного творчества Максим Гришин.

Развитие робототехники, искусственного интеллекта и беспилотного транспорта - это один из важнейших факторов технологического совершенствования страны. Об этом в своем послании Федеральному Собранию говорил Президент. Большая наука начинается со школьной скамьи.

16-я школа Благовещенска. Занятия по робототехнике здесь проводят с сентября. Дети начинают с элементарных лего-роботов. А в первой гимназии помимо робокаров школьники программируют более сложные электронные конструкторы.

«Мне нравится создавать что-либо, это непередаваемые ощущения, когда ты сделал что-то полностью сам, и это работает. Программирование нужно, в принципе, в любых сферах: от медицины, где работают роботы вместо врачей, до, допустим, автомобилестроения или метеостанций», - говорит ученик гимназии N1 Сергей Хлестунов.

«Мы однозначно знаем, что не будем останавливаться, будем развиваться. Идти вперед - это однозначно. Потому что это будущее, сейчас роботы везде», - говорит учитель информатики гимназии N1 Маргарита Саяпина.

В Приамурье техническим творчеством охвачены больше 4-х тысяч детей - и это только в государственных учреждениях. Робототехнику развивают в школах Благовещенска, Белогорска, Свободного, Циолковского, Шимановска, Ивановского и Тамбовского районов. И уже в этом году в областном центре откроется первый в регионе детский технопарк "Кванториум".

Антон Сильвоник

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.