ГТРК «Амур» требуются дизайнер, специалист по продажам, IT-специалист. Резюме на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , справки по телефону 22-37-54

Первое крупногабаритное оборудование доставят на Амурский ГПЗ по воде

Первое крупногабаритное оборудование доставят на Амурский ГПЗ по воде

К монтажу первого крупногабаритного оборудования готовятся подрядчики Амурского газоперерабатывающего завода. Почти стометровую колонну по воде доставляют из Кореи. Какие еще работы сегодня идут на площадке мегастройки, а также о создании прилегающей инфраструктуры – в нашем материале. 

На стройплощадке Амурского ГПЗ жарко. И не столько от палящего солнца, сколько от темпов и объемов выполняемых работ. Только свай забивают ежедневно по несколько сотен. Тише не становится даже после заката. 

«Как раз где мы стоим - это будет установка разделения природного газа на метан, этан, широкую фракцию легких углеводородов и выделение азотно-гелиевой смеси. То есть это такое сердце завода. Здесь уже забиты все сваи, на сегодняшний день происходит доливка фундамента, так как уже залито порядка 20 тысяч кубов бетона, и к концу июня мы будем готовы к приемке крупнотоннажных грузов», - говорит заместитель главного инженера ООО "Газпром Переработка Благовещенск" Евгений Шилкин.

Арматурщик Владимир Бондарев (уроженец Белоруссии) участвовал в возведении аммиачного комплекса под Санкт-Петербургом, работал в Тюмени, Уренгое, Магадане. Но Амурский ГПЗ в трудовую биографию уже вписан отдельной строкой. 

«Все-таки это не простая стройка, а грандиозное строительство, которое во всем мире будет знаменито. И свою лепту вложить сюда тоже считается, гордость даже за себя, что я был не где-нибудь, а на грандиозной стройке», - делится Владимир Бондарев.

Оборудование, под которое сейчас готовят фундамент, прибудет из Кореи в Свободненский район 25-го июня по воде. Баржа с тяжеловесной колонной для выделения метана пришвартуется к уже сданному в эксплуатацию причалу. Сейчас собираются краны для приемки груза. 

«Ежегодно в период летней навигации с июня по сентябрь в ближайшие три года будет подходить оборудование для Амурского завода. В текущем году мы задействуем только этот причал. На будущий год планируется строительство расширения, поскольку у нас количество оборудования, поставляемого на объект, значительно увеличивается, и данный причал справляться не будет. Второй такой же причал будет построен до июня будущего года», - говорит директор проекта по строительству инфраструктурных объектов Амурского ГПЗ Алексей Шергин. 

Для нужд Амурского ГПЗ возводится и ряд капитальных железнодорожных объектов. Уже смонтирован мост через автодорогу. Кстати, центральный пролет сделан съемным, чтобы можно было провезти нестандартный крупногабаритный груз. Преобразилась и маневровая станция Заводская-2. Там летом еще построят необходимые здания и сооружения. 

Железнодорожная инфраструктура Амурского газоперерабатывающего завода полностью готова. В том числе завершено строительство моста через реку Большая Пера. 5-го марта было открыто движение по всей ветке, ведущей от Транссибирской магистрали к Амурскому ГПЗ. Вскоре забурлит жизнь и в вахтовом городке. Его вместимость - 5 тысяч человек. Сейчас идут пусконаладочные работы. Пока - индивидуальные испытания, в июне запланированы комплексные.

«Мы налаживаем всю систему жизнеобеспечения - от скважин до насосного оборудования, также очистное оборудование системы канализации и дождевых стоков. Помещения все достаточно комфортные, здесь предусмотрена система кондиционирования воздуха, вентиляция, установлены телевизоры, связь. Полностью все укомплектовано - посуда, мебель, столовая, банно-прачечный комплекс», - рассказывает директор дирекции пусконаладочных работ Петр Орлов.

Кстати, сооружения вахтового городка временные. После завершения строительства завода они будут демонтированы, а площадка под ними рекультивирована, так что урон природе будет сведен к минимуму. Сам же Амурский ГПЗ с вводом в эксплуатацию станет самым мощным в России по переработке газа и крупнейшим в мире по производству гелия.

Светлана Дюжова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.