ГТРК «Амур» требуются специалист по продажам и IT-специалист. Резюме на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , справки по телефону 22-37-54

Благовещенские корабелы завершают самый крупный заказ за всю историю завода

Благовещенские корабелы завершают самый крупный заказ за всю историю завода

Самый крупный за всю историю Благовещенского судостроительного завода заказ почти завершен. Малое гидрографическое судно, которое войдет в состав Тихоокеанского флота, уже этим летом отправится во Владивосток. Об уникальности корабля, а также других проектах, которые реализуют амурские специалисты – в нашем материале.

Вместо серых стен эллинга судостроительного завода совсем скоро с этого капитанского мостика можно будет увидеть синие воды Тихого океана. Над госзаказом для Минобороны специалисты работали почти два года, вдвое опередив проектный срок. Гидрографическое судно размером с пятиэтажный дом и весом в 1200 тонн предназначено для исследований рельефа дна, с его помощью также будут обслуживать навигационное оборудование, перевозить людей и грузы.

Судно рассчитано на экипаж до 22 человек. В этом отсеке будет располагаться кают-компания, своего рода комната отдыха для команды. Палубой ниже обустроят 1-, 2- и 4-местные каюты, а также туалеты и душевые комнаты. То есть все для комфортного проживания экипажа во время несения службы. 

Готовность малого гидрографического судна - 70 процентов. Сейчас корабелы прокладывают трубы, электрокабели, изолируют помещения, проводят покрасочные и малярные работы, а также отлаживают все механизмы. Задействован практически весь коллектив завода. Интересная деталь: свой заказ Миноброны получит, что называется, "под ключ". По проекту военно-морской корабль должен быть оснащен по последнему слову техники. В комплектации - ноутбуки, эхолоты, радиолокация, GPS-навигация и другие нужные в работе приборы. 

«Мы планируем максимально оснастить оборудованием, произвести максимально монтажи и в конце июля - начале августа спустить судно на воду и отправить его во Владивосток на сдаточную базу, где будем производить окончательную обработку, доработку судна и проводить швартовые и ходовые испытания. И планируем в декабре 2018-го года сдать заказ», - говорит заместитель начальника Благовещенского судостроительного завода по производству Надежда Ляпунова. 

Путешествие по Амуру и морю до Владивостока займет около месяца. Команда, которая будет сопровождать свое детище и работать до его сдачи, уже готова. Кстати, в российском военно-морском флоте таких гидрографических судов всего два. Брат-близнец амурского сегодня еще строится в Рыбинске Ярославской области. 

Помимо создания кораблей благовещенский завод занимается и другими проектами. Для нужд космодрома Восточный, а также газового кластера в цехах изготавливают металлические конструкции.

«Сегодня от "Амурассо" поступил заказ на стояночный дебаркадер. Закончили металлоконструкцию крана 50-тонного, он пойдет в Сибирь. Завод сегодня загружен и перспективы есть, в любом случае, "Газпром" будет нам давать определенную работу. Объемы работ увеличиваются, естественно, и финансирование. Наши маркетологи практически пропадают у них», - говорит генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов. 

Судостроительному заводу 130 лет – это одно из старейших предприятий Амурской области. Все это время, даже в самые сложные 90-е, здесь не прекращали работу. Сегодня здесь трудятся полтысячи специалистов. С каждым годом удается наращивать производство в среднем на 10 процентов. 

«Завод по своей мощности может вырабатывать продукцию судостроительного профиля на сумму более 3 миллиардов рублей в год. На сегодня в год он производит порядка 1 миллиарда 200 - 1 миллиарда 300 продукции судостроительной. Но это тоже достаточно весомая для экономики области цифра», - подчёркивает первый заместитель министра экономического развития Амурской области Оксана Кукшенёва. 

От Минобороны завод получил еще один контракт - на возведение большого гидрографического катера. В нем также нуждается Тихоокеанский флот. А значит, на ближайшие несколько лет есть уверенность в завтрашнем дне.

Наталья Гундарева

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.