В Приамурье бизнесмены, работающие с сельхозпродукцией, активно подключаются к «Меркурию»

В Приамурье бизнесмены, работающие с сельхозпродукцией, активно подключаются к «Меркурию»

В Приамурье больше половины предприятий и организаций, работающих с сельскохозяйственной продукцией, подключились к системе "Меркурий". С ее помощью власти с 1-го июля начнут контролировать производство, переработку и реализацию мяса, молока и других товаров. Тем, кто не подключится к электронному сервису, грозят штрафы. 

- Температурный режим, который был в пути следования, в пределах нормы - 17. Сейчас, когда мы будем открывать вагон, мы посмотрим, какой температурный режим самой продукции.

Для этого выборочно забирают одну из коробок с мясом. В нее помещают цифровой термометр. Довольно крупная партия почти в 50 тонн добиралась из Санкт-Петербурга до Благовещенска почти три недели. Из северной столицы тушки курицы, свинины и говядины "провожали" сотрудники местного управления Россельхознадзора. В пункте прибытия встретили уже амурские специалисты. На товар есть ветсвидетельства двух образцов - старого и нового.

«Они еще до 1-го июля в ходу. Их никто еще не отменял. Но новых становится уже больше. То есть, эти документы уже идут при выгрузке и погрузке, которую мы производим уже у нас в области. Отправляем корма вот с такими уже электронными свидетельствами», - говорит старший госинспектор управления Россельхознадзора по Амурской области Наталья Ерёменко. 

Их распечатали на обычном принтере. На бланке есть штрих-код. При сканировании (с помощью телефона со специальным приложением), что госинспектор, что получатель товара легко может проверить подлинность документа.

«После того, как они получили продукцию, представитель должен погасить это ветеринарное свидетельство. Когда у него продукция будет на складе, он, войдя под своим паролем в систему "Меркурий", делает статус "погашено". Это говорит о том, что продукция доставлена получателю», - поясняет старший госинспектор управления Россельхознадзора по Амурской области Наталья Ерёменко.

Это уже склад, куда фурами доставили товар. В области данная оптово-розничная компания - самая крупная и к тому же пионер в освоении системы "Меркурий" и электронных ветсвидетельств. К программе подключились год назад и по-прежнему отгружают товар в районы области.

В компании отмечают: у "Меркурия", как у любого новшества, есть свои плюсы, минусы и недоработки. Главное преимущество - электронный документооборот. Телефоны оптовика в поисках необходимого документа обрывать не нужно.

«Если он живет, например, за 100 километров, мы здесь ему выписываем ветку, он уже у себя через 10 минут ее видит. То есть, все документы он видит: какая продукция у него пошла, с какими сроками, какая партия и так далее. Это большой плюс. Ну, а большой минус, что все-таки мало информации очень», - считает товаровед оптово-розничной компании Оксана Миронова.

Мелкие оптовики из районов области до сих пор задают вопросы и говорят, что не понимают, как регистрироваться в системе. Многие думают, что ради этого нужно ехать в Благовещенск. Хотя все просто: был бы только доступ в Интернет. Не выходя из дома в любом поисковике набрать слово "Меркурий", зайти на сайт, получить логин и пароль.

Также консультацию можно получить, позвонив в областное управление Россельхознадзора. Все телефоны указаны на сайте ведомства. Иначе после 1-го июля без электронных ветсвидетельств товар станут помещать на ответственное хранение. У предпринимателя будет всего пять дней, чтобы получить документы в "Меркурии". В противном случае, вся партия подлежит утилизации.

Екатерина Талалай

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.