Лучшие дальневосточные гонщики вышли на трассу в Благовещенске

Лучшие дальневосточные гонщики вышли на трассу в Благовещенске

Клубы дыма, рев моторов и потерянные бамперы. На благовещенском картодроме прошли автогонки по серии "Дрифт" федерального уровня. На трассу вышли лучшие пилоты округа. Чемпионат собрал почти 3 тысячи зрителей.

На одной площадке Приморье, Камчатка, Хабаровск и Благовещенск. 20 автогонщиков, большинство из которых и представлять зрителям не нужно. Константин Авшаров выходил на соревновательный трек не менее полусотни раз. А вот на амурской земле в дебютантах. Соревнования по Российской дрифт-серии "Восток" впервые за 9 лет организовали на картодроме "Юбилейный".

«Для меня она слишком узкая, маленькая. Локация прикольная, зрители есть. Техничная, под нее надо тоже подстраиваться. Не жалеем, что сюда приехали. Посмотрим, что будет дальше», - сказал участник соревнований Константин Авшаров.

Это официальные соревнования, а не экстрим-шоу, объясняют организаторы. Потому ни кругового дрифта, ни показательных выступлений. Здесь важно пройти вираж боком на максимальной траектории и не вылететь за пределы трека. Разворот, остановка и езда на прямых колесах - самые грубые ошибки. За каждую снимаются драгоценные баллы.

После квалификационных заездов были определены 16 сильнейших спортсменов. Следующий этап - парное катание, где каждой двойке нужно проехать два круга, по очереди меняясь позициями. Проще говоря, сначала мчатся по внешней стороне трека, потом по внутренней. При этом нужно стараться не задеть друг друга. 

На треке словно флиртует с соперником многодетная мать, телеведущая и просто красавица. Карьера Екатерины Седых впечатляет, ведь за руль гоночного авто девушка села пять лет назад не любопытства ради, а чтобы избавиться от страха перед ездой по дорогам Владивостока.

«Во время старта сложно сказать о своих чувствах. Потому что ты как будто не присутствуешь в заезде. Ты как будто сверху смотришь, а все остальное выполняется механически, на автомате. Чувство какой-то эйфории на финише. Огромной эйфории», - поделилась участница соревнований, вице-чемпион РДС-"Восток" – 2017.

Не обогнать, а работать тенью соперника, то есть повторять все маневры синхронно и на максимальном приближении. Полукилометровую змейку гонщики покоряли меньше чем за минуту. К финишу приходили на лысых колесах, а то и вовсе без бамперов.

На то, что домашние стены помогут выйти в финал, рассчитывали пять благовещенцев. Самый топовый из них пилот - Макар Черныш. Его участие в этих соревнованиях до последнего дня было под угрозой срыва. Все дело в финансах, объясняет гонщик. Каждый заезд обходится минимум четырьмя колесами. Да и сам автомобиль стоит в пределах трех миллионов рублей. От серийного "Чейсера" по факту остались только кузов и название. 

«Поршневая, шатуны, головки, направляйки, пружинки, тарелочки - все заменено. Это я говорю именно про то, что внутри мотора. Естественно, турбины заменены, коллектора. То есть только название от мотора есть родное», - рассказал Макар Черныш.

Виртуозы автомобильного спорта состязались по олимпийской системе. К третьему старту допустили 8 из 16-ти гонщиков. В финальных заездах жестко, пыльно и с запахом жженой резины уже выясняла отношения четверка лидеров: по одному спортсмену из Хабаровска, Благовещенска, Владивостока и Находки.

«Да, нравится, очень круто! Близко едут, очень эффектно, красиво. Молодцы, ребята!» - сказала болельщица Екатерина Чернова.

По итогам заездов лучшим гонщиком третьего этапа РДС-"Восток" стал Максим Седыхин, набрав 333 балла. Серебро у Егора Шумилкина. Амурчанин Макар Черныш уступил лидеру 80 очков и взял бронзу. Уже в середине июля дальневосточные дрифтеры выйдут на трассу во Владивостоке. А финальный старт дадут в сентябре, на площадке Хабаровска.

Юлия Долгорук

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.