Аэропорт Благовещенска стал удобнее для маломобильных пассажиров

Аэропорт Благовещенска стал удобнее для маломобильных пассажиров

В благовещенском аэропорту появился еще один амбулифт. Приобрели спецавтомобиль по программе "Доступная среда" из-за растущего пассажиропотока. Наш корреспондент узнал, какие условия создают в Игнатьево для людей с особенностями здоровья.

Для маломобильных пассажиров аэропорт перестал быть преградой три года назад: тогда приобрели ступенькоход и амбулифт. Сейчас появилась потребность в еще одном спецавтомобиле, ведь в Благовещенск стали прилетать новые типы самолетов, да и особенных пассажиров стало больше. В 2016-м обслужили полтысячи таких клиентов, в прошлом уже 900. Александр Билый летает часто - в клиниках западных регионов делает операции из-за проблем с ногами.

«Меня садили просто на скорую, УАЗик, подсаживал меня водитель и подвозил и все. Вообще проблемно. А сейчас вообще хорошо, молодцы», - отмечает Александр Билый.

Для работы с маломобильными пассажирами сотрудники аэропорта прошли подготовку. Наняли специальных агентов. «Смотря какая помощь нужна. Ну а так, физически, мы помогаем: где-то сумки донести, на коляску садим, докатываем, встречаем, на амбулифт садим», - рассказывает агент по работе с маломобильными пассажирами Константин Дранков. 

А для слабослышащих рядом со справочной службой и стойками регистрации смонтировали индукционные петли. Они создают магнитное поле, через которое звуковой сигнал передается на слуховой аппарат. В будущем планируется установить спецоборудование и в стерильной зоне. 

«Идет информация, а мы не слышим - растекается. При установке этих индукционных петлей в зале ожидания человек может спокойно сидеть и слушать, когда его рейс, при задержках, допустим, когда прибывает рейс», - поясняет председатель амурского отделения Всероссийского общества глухих Светлана Карасенко.

Входы и выходы аэровокзала оборудованы пандусами, кнопками вызова сотрудников. Уложена тактильная плитка. А внутри есть контрольно-пропускные устройства для колясочников.

В прошлом году в аэропорту появилась комната отдыха. В случае необходимости можно вызвать персонал, здесь есть кнопка. А также в этом году был сделан отдельный санузел, для этого специально пробивали стены. Для удобства людей с ограниченными физическими возможностями были оборудованы поручни. 

Сейчас решается вопрос, как облегчить маломобильным пассажирам сам перелет. Для перемещений по салону воздушного судна нужны специальные узкие коляски.

«К сожалению, не все авиакомпании выполняют эти требования Минтранса России и ставят нас перед фактом по прилету. Инвалид есть, а колясок на борту нет. Поэтому мы вынуждены объявить торги. В данный момент проходят эти процедуры электронные, и мы приобретаем такие коляски сами», - рассказывает заместитель генерального директора ГУП "Аэропорт Благовещенск" Анатолий Смирнов. 

О том, что необходимо для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья, руководство аэропорта узнает непосредственно от них самих. Встречи с представителями областных организаций инвалидов проводятся дважды в год.

Людмила Веселова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.