ГТРК «Амур» требуются дизайнер, специалист по продажам, IT-специалист. Резюме на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , справки по телефону 22-37-54

Cтройплощадку моста через Амур проинспектировал Василий Орлов

Cтройплощадку моста через Амур проинспектировал Василий Орлов

Лучшие силы стянуты на один из важнейших стратегических объектов региона - мост через Амур. Трудятся специалисты, которые возводили переход на остров Русский. Работы ведутся по графику. В этом врио губернатора сегодня заверили руководители подрядных организаций.

Отсюда до Благовещенска порядка 20 километров, а до китайского города вообще рукой подать. Новый мостовой комплекс считается уникальным по своему географическому положению. Он станет своего рода сердцевиной большой транспортной системы: международные аэропорты Игнатьево и Хэйхэ недалеко, а прямо отсюда уходит подъезд к федеральной трассе "Чита - Хабаровск" и железнодорожным станциям с выходом на Транссиб.

Весь крупномасштабный объект поделён на участки: один из них - переход через протоку Каникурганская. Все его опоры специалисты уже возвели. Завершается процесс надвижки пролётного строения. Далее идет сам мост через Амур. Он строится одновременно с двух берегов. На российском выполнены две опоры из пяти. Каждая уходит под воду и землю на 30 метров.

«Конечно, погодные факторы влияют на строительство, но у нас работы выполняются в любом случае в круглосуточном режиме без выходных. И в сентябре у нас уже предполагается первая стадия надвижки основного моста», - пояснил директор филиала компании по строительству международного моста Евгений Корольков.

Общая группировка строителей на всех объектах - свыше полутысячи человек. Многие не покидают площадки и живут в специально оборудованном вахтовом городке, так же как и коллеги в КНР. Технологии используют разные, но специалисты двух стран работают по единому проекту. Некоторым помогает опыт, полученный в Приморье - при возведении моста на остров Русский. Его называют старшим братом международного амурского. Николай Рогов руководил стройкой во Владивостоке, говорит, что инженерные начинки у переходов схожи.

«На этом объекте по строительству моста через Амур в Благовещенске присутствуют элементы вантовой системы: здесь порядка двух километров вант и около 100 километров стрендов, которые поддерживают конструкцию», - сказал главный инженер филиала компании по строительству международного моста Николай Рогов.

Учитывая климатические особенности, применяются сверхпрочные и устойчивые к морозам и жаре материалы. Общая длина двухполосного моста составит больше километра. Всего будут возведены 10 опор. В связи с тем, что объект международный и имеет стратегическое значение и для Амурской области, и для провинции Хэйлунцзян, процесс на особом контроле держат власти сопредельных территорий.

«Значение автодорожного моста через Амур очень сложно переоценить. Он создаёт экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории Амурской области. Мы надеемся, что по-новому посмотрим на сельское хозяйство с возможностью экспортировать продукцию. И целый ряд месторождений природных ископаемых также становится рентабельным в связи с тем, что за счет данного моста можно сократить затраты на логистику», - сказал врио губернатора Амурской области Василий Орлов.

К февралю 2019 года российские строители совместно с китайским обещают состыковать две части международного моста. Движение откроют в декабре 2020 года. Сейчас уже идёт речь о возведении железнодорожного перехода. Такая договоренность достигнута в межправительственном соглашении, правда, без указания конкретных дат. Второй мост, по мнению экспертов, еще теснее связал бы экономики Амурской области и провинции Хэйлунцзян и увеличил грузооборот между Россией и Китаем.

Алёна Козлова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.