Газоразделительную установку успешно смонтировали на Амурском ГПЗ

Газоразделительную установку успешно смонтировали на Амурском ГПЗ

Масштабная транспортная операция, которая длилась больше месяца, завершилась успешно. На Амурском ГПЗ сегодня установили первое крупногабаритное оборудование. Многотонная установка для разделения природного газа - одна из основных частей первой технологической линии завода, которую запустят уже через три года.

Из Южной Кореи сначала по морю до хабаровского порта Де-Кастри, потом по Амуру и, наконец, Зее. Далеко не миниатюрную установку, которая весит как восемь самолетов ТУ-154, встречают на временном причале Амурского ГПЗ. Здесь уже установили два гусеничных крана, укрепленных супер-лифтами. За рычагами подъемников - настоящие ювелиры.

«Это уникальная техника. И крановщиков, которые могут управлять этой техникой, несколько десятков на всю Россию. Они из года в год тренируются, повышают свой уровень и потихоньку способны управлять техникой все большей грузоподъемности», - рассказал заместитель руководителя проекта "Последняя миля" Алексей Жуган.

Аккуратно, без резких движений - погрешность не допускается даже в сантиметр. Деметанизатор укладывают на гигантскую платформу - это самоходный модульный транспортер. Техникой управляют дистанционно, при помощи пультов. 24-километровый маршрут операторы идут рядом с тралом.

Деметанизатор на площадке ГПЗ - момент, к которому огромная команда инженеров и конструкторов готовилась несколько месяцев. Металлическая конструкция снова на крюке, но уже кольцевого крана, высотой с 30-этажный дом. Таких мощных установок в России всего четыре. Этот привезли из Малайзии в разобранном виде, потребовалось почти сто специальных контейнеров.

Деметанизатор в вертикальном положении, и для крановщика начинается самая филигранная работа. С точностью до миллиметра колонну нужно установить на бетонный фундамент, проще говоря, так называемую «юбку» с отверстиями посадить на 32 анкерных болта, каждый из которых всего девять сантиметров в диаметре.

Поставить на место газоразделительную установку удалось за пару часов. Еще почти сутки она будет находиться в подвешенном состоянии. Ослабят тросы подъемника, когда убедятся, что оборудование и фундамент намертво сцеплены.

«Как только заказчик примет вертикальность колонны и будут затянуты болты, подписываются бумаги, что колонны готовы. И мы можем отсоединять кран», - пояснил заместитель руководителя проекта "Мамут Амурский ГПЗ" Сергей Макаров.

Строительство газоперерабатывающего завода началось три года назад. С высоты птичьего полета масштаб комплекса уже впечатляет. На площадке, где с легкостью уместились бы почти тысяча футбольных полей, четкие очертания приобрели административные здания. Специалисты говорят: объект готов на 17%.

«На сегодня мы выполнили самый незаметный этап, так называемые работы «ниже нуля». Уже созданы вглубь на три метра фундаменты, общим объемом более 37 тысяч кубов и произведена обратная засыпка. С виду кажется, что это ровная площадка, но на самом деле вся огромная подземная часть уже выполнена», - рассказал директор проекта "Строительство лицензионных установок" Павел Шибалов.

Пусковой комплекс - это шесть технологических линий. Установленный деметанизатор - часть первой, которую запустят уже через три года.

«К нам поступает жирный газ, природный, он состоит из компонентов метана, этана, пропана, бутана, пектана и гексана. Вот в этой колонне, которую сейчас монтируют, будет выделяться как раз метан. Он будет с помощью компрессоров зажиматься, обратно закачиваться в трубопровод "Сила Сибири" и транспортироваться в КНР», - объяснил заместитель главного инженера ООО "Газпром переработка Благовещенск" Евгений Шилкин.

К 2025 году Амурский ГПЗ заработает на полную мощность: будет выдавать 42 миллиарда кубических метров природного газа ежегодно. Завод станет одним из крупнейших в мире, что, несомненно, выведет экономику региона на новый уровень.

"Очень радует, что они работают у нас в области, что они используют в том числе наш трудовой потенциал, также частично используют потенциал наших компаний как субподрядчиков. Поэтому мы с огромным оптимизмом, с огромной надеждой смотрим на строительство этого завода. И очень радует, что он сегодня идет в графике", - сказал врио губернатора Амурской области Василий Орлов. 

За летнюю навигацию здесь планируют принять еще почти 80 единиц тяжеловесного оборудования. Малогабаритное везут автомобилями и по железной дороге.

Юлия Долгорук

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.