Армейские железнодорожники оперативно возвели мосты через Зею в ходе учений

Армейские железнодорожники оперативно возвели мосты через Зею в ходе учений

Военнослужащие соединения железнодорожных войск Восточного военного округа оперативно возвели мосты через реку Зея. Это стало частью учений в Свободненском районе. Там по сценарию была разрушена существующая переправа.

Около 700 военнослужащих, более ста единиц техники и всего неделя на выполнение боевой задачи - строительство наплавного железнодорожного и рамно-эстакадного мостов. Работы кипели одновременно на нескольких участках. Но сначала - обязательно геодезические изыскания и проверка дна реки.

Заур Ильясов за это время погружался в воду уже десятки раз. Его снаряжение весит 80 килограммов, без помощи товарищей никак. А вот на глубине приходится рассчитывать только на себя.

«Погружаюсь для проверки на наличие взрывоопасных предметов, на слой ила. И чтобы правильно плоскую опору установить, надо проверить, нет ли неровностей», - рассказывает водолаз.

Длина наплавной железнодорожной переправы - почти 250 метров. Для пропуска судов одну секцию сооружения можно убрать. А вот рамно-эстакадный мост установлен там, где они не ходят. Он почти на 100 метров короче. Строился с помощью сборно-разборного консольного крана. 120-титонный агрегат использовался также для проверки прочности перехода. 

«Передвигается он с помощью автомобиля на комбинированном ходу КРАЗ-257 с помощью толкающего бруса. СРК-20 (сборно-разборный кран) предназначен для перемещения пролетных строений и опор», - рассказывает руководитель технической работы Вячеслав Малышкин.

Строительство велось и с реки. Кран доставлялся с помощью специального плавучего средства на понтонах - плашкоута. Тщательно учитывались течение реки и скорость ветра.

«При большой скорости воды и скорости ветра категорически запрещено крановые работы производить с воды. Все вопросы, которые были поставлены по строительству, были учтены, и мероприятия выполнены без нарушения техники безопасности и воинской дисциплины. Строительство моста завершено в установленные сроки», - отметил заместитель командира железнодорожной бригады Алексей Шефель.

Прежде наводить мост на реке этим военнослужащим из Хабаровска и Комсомольска не приходилось. А контрактнику из Свободного Максиму Мартынову и вовсе впервые выпал шанс участвовать в столь масштабных учениях.

«У нас проходят контрольные сборки на полигонах, но это все не то, на воде намного интереснее, сложнее все это собирается», - говорит старший водитель-крановщик Максим Мартынов.

На левом берегу Зеи завершается обустройство причала. Еще один, справа, уже готов. Пришвартовываться к ним будут паромные переправы, которые способны перевозить тяжелую военную технику.

«24 сваи достаточно, чтобы воспринять нагрузку от подвижного состава, который будет проходить непосредственно по железнодорожным пролетам. Если бы эта опора находилась в воде, количество свай увеличилось бы ввиду того, что на опору действуют такие силы, как течение воды, направление ветра», - говорит инженер понтонно-мостового батальона Евгений Чистилин.

В итоге выполнить все поставленные задачи армейским железнодорожникам удалось в срок, на замену условно разрушенному мосту на Транссибирской магистрали быстро пришли наведенные военными. В реальных условиях, уверены участники учений, они справились бы тоже на все сто.

Людмила Веселова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.