Строители железнодорожного моста через Зею опережают график на полгода

Строители железнодорожного моста через Зею опережают график на полгода

Из-за паводка летом пришлось приостанавливать строительство почти километрового железнодорожного моста через Зею в районе Свободного. Однако бригады от графика не отстали, а даже наоборот - идут с опережением сроков примерно на полгода. Когда сооружение откроют для движения, пропускная способность Транссиба увеличится почти вполовину. На переправе, которая крепче соединит Дальний Восток с центром страны, побывал наш корреспондент. 

Это уже не переправа, а барьер на пути к восточным портам страны и вокзалам. На подъезде к старой конструкции машинист вынужден сбрасывать скорость вдвое. Мост, который еще называют сталинским, возводили заключенные в 30-е годы прошлого века. Современного грузопотока, который по сравнению только с прошлым годом увеличился на 4%, переправа может не выдержать. 

«Если сейчас у нас грузовой поезд идёт со станции Михайло-Чесноковская до Арги 14 минут, то при строительстве нового моста время составит 9 минут. То есть практически на 40% время сокращается. На ту же цифру увеличится пропускная способность Транссиба», - говорит заместитель главного инженера ЗабЖД Вячеслав Сиргиенко. 

Новый мост стали возводить параллельно действующему два года назад. Сегодня строители собираются монтировать последний, девятый пролет, который соединит всю конструкцию. Работы ведутся на высоте 10-тиэтажного дома, нередко в экстремальных условиях: то уровень воды в Зее поднимется, то ветер раскачает мост. Краном на самой высокой точке сооружения, восхищаются монтажники, управляет девушка.

«У нас там кран сверху, он сам едет по пролету и впереди себя собирает поэлементно пролет. От ветра качается. Есть подвижки, потому что все равно плечо большое, пролёт 127 метров, и дойти до следующей опоры 100 метров... Висит в воздухе - есть движение», - говорит представитель компании-подрядчика Николай Лисовский. 

Новое сооружение собирают из высокопрочных материалов. Специалисты обещают: опоры не дрогнут как минимум 75 лет. Чтобы качественно и в срок собрать конструкцию, бригады трудятся день и ночь.

«Мы идём с небольшим опережением в связи с тем, что сборку пролётных строений, возведение опор мы вели с двух берегов параллельно. Штат строителей позволял, техника тоже позволяла. Собрали два пролётных строения с помощью временного рабочего мостика, тем самым сэкономили практически полгода. Планируется сдача на октябрь следующего года», - говорит представитель Дирекции по комплексной реконструкции ЖД - филиала ОАО "РЖД" Сергей Рыбаков. 

На строительство нового моста из Фонда национального благосостояния России было выделено более 4,5 миллиарда рублей. В следующем году подрядчики освоят последний миллиард. Только на покраску металлического гиганта потратят порядка 100 миллионов рублей. 

Чтобы демонтировать старый мост, РЖД придётся выделить около полумиллиарда рублей. Ведь просто свалить целиком в воду конструкцию, которая весит около 7 тысяч тонн, - слишком опасный вариант, ведь рядом будут постоянно ездить пассажирские поезда. Специалисты поделят мост на пролеты, будут вывозить их с помощью барж на берег, там распиливать на мелкие кусочки и увозить в центр России на металлолом. 

Сегодня по сталинскому мосту в сутки пробегают до 85 поездов. Правда однажды тут поставили рекорд и пропустили сразу 103 состава. Однако и это достижение можно превзойти, уверены железнодорожники, когда заработает новая переправа.

Анна Шантыка

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.