Рынок такси Благовещенска захватывают нелегальные перевозчики

Рынок такси Благовещенска захватывают нелегальные перевозчики

Около 4 тысяч разрешений сегодня выдано в Приамурье на право перевозок пассажиров в такси. Между тем, немало водителей, занимающихся частным извозом, не выходят из тени.

Очередная поездка на такси Валерии запомнилась надолго. Чтобы прибыть вовремя на междугородний рейс, вызвала машину до автовокзала. Долго ждала и в итоге опоздала. Да и сама поездка оказалась неприятной.

"Машина была в ужасном состоянии. Она была старая, какая-то битая. Внутри грязные чехлы, я даже не уверена, что это вообще были чехлы. К тому же музыка громко играла. Я попросила её выключить или хотя бы убавить звук, человек начал на меня кричать", - рассказала Валерия Стасюк.

Жалобы на такой сервис периодически звучат от клиентов служб заказа (или иначе - агрегаторов). Компании с известными названиями и офисами в других регионах набирают штат сотрудников по интернет-заявкам. Андрею, чтобы заняться извозом, потребовалось скачать приложение. На собственной машине в выходной день при большом количестве заказов удается заработать до 4 тысяч рублей.

"Так регистрироваться считается нелегальным . Если нормально трудоустраиваться, надо и ИП открывать, и техосмотр, и врача регулярно проходить, накладные должны быть. А это так, как дополнительный заработок в основном", - поделился водитель такси Андрей.

В городских таксопарках ситуация иная. Чтобы заниматься законной перевозкой нужно зарегистрировать ИП и получить разрешение регионального Минтрансстроя. Сегодня такие документы есть почти у 4 тысяч амурчан. В этом благовещенском таксопарке около сотни машин. С каждым водителем заключён трудовой договор. Перед выходом в рейс - медосмотр работника и техобслуживание транспорта. Из-за всех формальностей, признаются предприниматели, конкурировать с агрегаторами становится все сложнее. За последние 3 года число клиентов здесь снизилось наполовину. Предполагают, что причина в притоке перевозчиков-нелегалов.

"Либо это водители, которые вообще не имеют водительского удостоверения, либо это нелегалы, у которых водительское удостоверение не имеет силы хождения на территории РФ. У нас нет ни одного водителя, у которого водительский стаж менее 3 лет. У нас ни одного случая, чтобы работал водитель, который лишён управления транспортным средством", - заверил предприниматель Николай Корелов.

Стоимость поездок по Благовещенску, что устанавливает агрегатор, начинается от 40 рублей. Минимальный ценник у местных таксопарков - от 80. Говорят, если снизить, будет себе в убыток. Тех, кто экономит на обязательных для бизнеса процедурах в ущерб безопасности пассажиров, регулярно выявляют Госавтоинспекция и Минтрансстрой. В этом году состоялись 16 совместных рейдов.

"В ходе рейдов было выявлено 11 правонарушений, согласно статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях составлены протоколы. Все собранные материалы у нас направляются в мировой суд для принятия решения по существу", - рассказала специалист по связям с общественностью МО МВД России "Благовещенский" Татьяна Кутека.

Однако штраф для нарушителя не превышает 2 тысяч, а нередко наказание ограничивают и минимумом в 500 рублей. Ущемленным в правах пассажирам такси рекомендуют обращаться с жалобами в офис компании или напрямую в Минтрасстрой. Но перед поездкой лучше изучить требования к внешнему виду такого транспорта. По закону он должен быть желтым с оранжевым фонарём на крыше и специальной отметкой на кузове.

"Наверное, основное отличие, если обычный человек, не разбирающийся в этих нюансах, посмотрит на автомобиль, это наличие цветографической схемы такси. Это так называемые "шашечки". То есть если они есть, это первый признак того, что автомобиль легальный", - сообщил консультант отдела организации транспортного обслуживания министерства транспорта и строительства Амурской области Иван Курицын.

Амурчанам, которые всё же успели пристраститься к дешёвым поездкам на такси, эксперты советуют присмотреться к статистике ДТП. По данным полиции Благовещенска, в этом году по вине таксистов только в областном центре произошло 17 аварий.

Наталья Гундарева

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.