ГТРК «Амур» требуются специалист по продажам и IT-специалист. Резюме на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , справки по телефону 22-37-54

После обрушения виадука в Свободном привели в порядок объездную трассу

После обрушения виадука в Свободном привели в порядок объездную трассу

По свободненскому участку Транссиба сегодня начали пропускать поезда: за ночь удалось освободить два пути, на которые обрушились несколько пролетов автомобильного моста. Кроме того, завершена подсыпка объездной грунтовой дороги, чтобы обеспечить полноценное движение машин. Рассматривается вопрос о возведении нового виадука. 

Работы по разборке фрагментов обрушившегося пролета моста шли всю ночь и утро. Здесь задействованы и железнодорожники, и специалисты строящегося ГПЗ, и военные. Сейчас решается вопрос, что делать с оставшейся конструкцией. Однозначно принято решение убирать, только вот каким способом?

Рухнувшие железобетонные плиты сначала демонтировали на месте, а затем уже спецтехникой оттаскивали в сторону. Электрики обеспечивали безопасность аварийно-восстановительных работ. 

«Обесточивали, разделение сделали с двух сторон - с западной и восточной. Получается разрыв полный. Участок большой. Делаем, что можем», - говорит электромонтёр Олег Масалов. 

Энергетики также разработали новые электросхемы, чтобы пустить составы. Бригады рабочих начали демонтаж вагона грузового состава, который придавило накренившимся третьим пролётом виадука. 

«Впереди работа - уронить ещё один, второй пролёт, раздолбить его и демонтировать. Поезда сейчас пошли по шестому пути и четвертому пути. И есть девятый путь. Движение открыто», - говорит начальник восстановительного поезда Сергей Омельченко (Белогорск).

Девятый путь - это дополнительный, его бригады аварийно-восстановительных поездов смонтировали специально. Он понадобится уже со сносом всего виадука. Рассматриваются три варианта демонтажа. Решение будет принято, как только специалисты просчитают все особенности операции и последствия. 

На месте состоялось оперативное совещание под руководством исполняющего обязанности мэра Свободного. Речь идет о перспективе возведения нового моста. Ведь город фактически разделился на две части - в центральной проживают около 40 тысяч человек, в залинейной - около 15 тысяч. 

«К нам едет проектировщик из Хабаровска, с которым будем вести переговоры по проектированию данного мостового перехода из центральной части в залинейную. То есть выслушаем, какие у него есть предложения, и дальше уже будем отрабатывать техническое задание и вопросы проектирования», - сообщает и.о. мэра Свободного Владимир Константинов. 

Что касается причины ЧП, то ее еще выясняют следователи. Большегруз, под которым рухнули пролёты, пока стоит на месте происшествия. Водитель - в Свободненской больнице. Пострадавший не помнит, как все случилось. 

«Состояние пациента в настоящий момент стабильное, ему проведён весь комплекс лечебно-диагностических мероприятий. Сейчас решается вопрос о перегоспитализации его в областной центр», - говорит и.о. заведующего отделением реанимации Свободненской больницы Алексей Четвериков. 

Объездную трассу к сегодняшнему дню привели в относительный порядок - прогрейдеровали и подсыпали. Однако примерно на полпути её пересекает железная дорога, и люди вынуждены периодически ждать, пока пройдут составы. Поездов может быть до 80 в сутки.

«У меня ребёнок-школьник, мы не можем туда и обратно без опозданий, потому что поезд идёт - всё, мы стоим и будем стоять 20-30 минут. Что делать, как быть, я не знаю», - делится житель Свободного Сергей Печко. 

Жителям города пока остается только с пониманием относиться к сложившейся ситуации. Мост не был рассчитан на столь бурное развитие города - в 80-х годах прошлого столетия, когда строился виадук, не было такой интенсивности движения автомобилей. Сейчас властям необходимо срочно принимать меры по обеспечению нормального транспортного сообщения.

Алена Козлова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.