Медицинское обследование обернулось для благовещенки кредитным договором

Медицинское обследование обернулось для благовещенки кредитным договором

Бесплатное обследование организма стоимостью почти 156 тысяч рублей. Звонок из недавно открывшегося медицинского центра обернулся для благовещенки кредитным договором. Теперь она вынуждена решать не вопросы здоровья, а искать пути выхода из долговой кабалы.

Она скрывает лицо из-за чувства стыда - в зрелом возрасте женщина, которая привыкла жить по средствам, попалась на кредитную удочку. Все началось со звонка из медицинского центра. Якобы дочь записала на бесплатную диагностику. Позже выяснилось, контакта она не давала. Оборудование, по словам пенсионерки, больше походило на косметологическое.

«Как такового диагноза не было вообще поставлено. Грязная лимфа. Когда она мне сказала, что у меня руки отвалятся, честно говоря, я была в шоке, потому что у меня проблем с руками никогда не было. Представилась как менеджер и пошла мне делать диагностику. Я удивилась, думаю, менеджер... И потом она меня отправляет к доктору», - рассказывает благовещенка.

Дело дошло до оформления договора на 300 тысяч рублей. Когда поняла, что кредитного, отказалась. Тут же сбавили сумму вдвое. Покинула медцентр клиентка в 11 вечера все же с подписанным договором на руках, пробыв там 6 часов.

Учреждение заработало совсем недавно - в конце октября. Среди вакансий, которые в разное время предлагает, - оператор колл-центра, менеджер по работе с клиентами и... кредитный специалист. Между тем у организации есть право на медицинскую деятельность. Об этом красноречиво свидетельствует лицензия на входе. Об услугах успел рассказать и главврач: 

- Доврачебная помощь идет по сестринскому делу в косметологии и медицинскому массажу. В амбулаторных условиях первая врачебная помощь по терапии, по организации здравоохранения, общественного здоровья, косметология, неврология и УЗИ.

Составить полную картину деятельности центра помешал руководитель финотдела, который приложил все усилия, чтобы его лицо в кадре не фигурировало.

Прояснить ситуацию теперь пытается еще одна клиентка. Она здесь уже в третий раз, но не ради лечения, а в попытках расторгнуть договор. Причем подпись, уверяет, - не её. Пожилую женщину убеждали: проблемы с сосудами, предынфарктное и предынсультное состояние. Пенсионерка теперь должна почти 100 тысяч рублей. А в перипетиях разбирается дочь.

- Опять мы начали писать заявление, которое теперь говорит, что, оказывается, маме были проведены какие-то процедуры. Цена процедуры - 17 тысяч одной и второй вроде бы 4, точно я не видела. Но доказать, что были процедуры, они не могут.

Женщины намерены идти в надзорные органы. В полиции уже лежит заявление от другой благовещенки, в Роспотребнадзор обратились пять человек. Для проверки одной лишь жалобы теперь недостаточно. Нужна письменная претензия о расторжении договора на оказание услуг и возврате денег. Ее специалисты управления помогают составить. Основания для проверки появляются, только если претензия не рассмотрена или не удовлетворена.

«На сегодняшний день оснований для проведения проверки нет. Документы, которые нам предоставляют, оформлены с юридической точки зрения грамотно, нарушений никаких нет. Обращения, которые люди пишут, претензии, которые мы им помогаем составить, с которыми они обращаются к этой организации, их требования удовлетворяются в рамках правового поля – «да, мы расторгнем с вами договор при взыскании с вас фактически понесенных затрат», - комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области Галина Яшина.

По словам специалистов Роспотребнадзора, вернуть все деньги будет проблематично. Но готовы помогать людям отстаивать права в суде.

Подобные жалобы поступают циклично. В свое время предлагались дорогостоящие пылесосы, фильтры для воды, косметика. Первая услуга бесплатна, а дальше - жизнь в кредит. Но так ли была нужна такая медвежья услуга, клиенты осознают слишком поздно. Поэтому лучше даже не пытаться проверять свою психологическую устойчивость еще на этапе звонка от сомнительных организаций.

Людмила Веселова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.