О перспективах проекта строительства международного ж/д моста в Сковородинском районе

О перспективах проекта строительства международного ж/д моста в Сковородинском районе

Считанные дни остаются до стыковки строящегося под Благовещенском автомобильного моста в Китай. А в Еврейской автономии вскоре откроется железнодорожный путь через Амур. С вводом в эксплуатацию этих переходов власти обеих стран рассчитывают на значительное увеличение товарооборота и параллельно обсуждают перспективы проекта международного моста в Сковородинском районе.

Пункт пропуск Джалинда - Мохэ не эксплуатируется с 2008 года. О том, что он всё-таки нужен, говорят несколько последних лет. В начале этого года из официальных заявлений стало понятно: речь не просто о восстановлении КПП, а о строительстве железнодорожного моста. Очередное подтверждение тому - недавнее выступление амурского губернатора на крупном международном форуме в Китае.

«Предполагается, что только в пункте пропуска Джалинда будет оформляться до 60 миллионов тонн внешнеторговых грузов. Это весомая величина. Мы увидим значительную активизацию внешнеэкономической деятельности на севере Амурской области на юге Якутии. Появится возможность прямого экспорта в Китай значительных объемов каменного угля - десятков миллион тонн», - объясняет пресс-секретарь Благовещенской таможни Виталий Шабанов.

Экспорт полезных ископаемых из Якутии - это лишь часть обширных планов. Для севера Китая переход Джалинда-Мохэ станет самым коротким путем в Европу, обеспечив доступ к Северному морскому пути.

«Сегодня при готовности федеральной дороги «Лена», которая в эти дни празднует свое 70-летие, и при готовности железной дороги до станции Бестях уже намечаются контуры серьезного транспортного коридора - железнодорожного перехода до Якутска, перегрузки на суда и доставки грузов до Северного морского пути», - говорит заслуженный строитель РФ Александр Дудников.

Сковородинский район в строительстве международного моста видит свою выгоду. Глава Сковородинского района Алексей Прохоров поясняет: «Будет реализоваться проект строительства метанолового завода, который также имеет планы для экспорта метанола в Китай. Все это в совокупности может дать мультипликативный эффект для развития бизнеса и территории».

Жители Джалинды, рассказывает глава сельсовета, с нетерпением ждут старта реализации проекта.

«В первую очередь это даст рабочие места, пополнение бюджета. Повлияет это ли на благоустройство села? Конечно! Может быть, у нас будут заасфальтированные дороги - это мечта нашего населения», - верит глава Джалиндинского сельсовета Геннадий Матвиенков.

Потребуется реанимация железнодорожной ветки Сковородино-Рейново, сооруженной больше века назад. Именно от нее планируется повести российскую часть третьего моста через Амур.

«Функционировала эта ветка до конца 1970-х годов. Затем объект законсервировали, и сейчас он является просто стратегическим. Ветку содержат и даже производят небольшие ремонты, потому что эта дорога ведет на границу с КНР», - рассказывает директор Сковородинского районного музея Татьяна Глущенко.

Точных дат по созданию международной переправы пока нет. Между тем эксперты приходят к мнению, что пункт пропуска Джалинда - Мохэ будет восстановлен еще до возведения моста. Российская сторона уже ищет инвесторов для реконструкции КПП.

Светлана Дюжова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.