Впервые презентован проект канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ

Впервые презентован проект канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ

Окончательно утверждённый проект канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ сегодня впервые представили на форуме «Пространственное развитие приграничных регионов». Строительство ориентировочно начнётся осенью. И уже в 2021 году с комфортом попасть в Китай и обратно можно будет всего за несколько минут.

Новый символ укрепления международных отношений - трансграничная канатная дорога - уже стал прецедентом. Подобных проектов прежде никогда не было во всём мире. В закрытом конкурсе на разработку концепции международного терминала приняли участие 40 лучших архитектурных бюро нескольких стран. Победила компания с большим опытом проектирования канатных дорог, которые выполняют роль городского транспорта.

«Уже получен земельный участок, завершён международный архитектурный конкурс. Победитель - это компания из Нидерландов, достаточно известное архитектурное бюро. Я думаю, уже в следующем месяце начнутся работы на участке - это изыскательские работы, это геологическая экспертиза, геодезическая и экологическая», - говорит представитель компании-инвестора Владимир Коновалов.

Удобное расположение терминалов и в Благовещенске, и в Хэйхэ позволит туристам сразу оказаться в центре города. Помимо зон загрузки и таможенного, паспортного, фитосанитарного контроля там расположатся торговые и культурные объекты, многочисленные предприятия общественного питания. На 2-м из 4 этажей терминальной станции планируется терраса, с которой будет открываться вид на оба города. Освещение здания почти в 20 тысяч квадратных метров будет меняться в зависимости от времени дня. Благодаря канатной дороге преодолеть 800 метров в Китай и обратно за день смогут до 7 тысяч человек (более 450 в час).

«Всего проектируется 4 линии канатной дороги, организованные по маятниковому принципу. То есть по принципу фуникулёра. Вместимость каждой гондолы составит 60 человек. И интервал между рейсами не превысит 12-15 минут», - рассказывает представитель компании-разработчика проекта Семен Москалик.

Предварительная стоимость - 2,5 миллиарда рублей. Строительство начнётся в конце этого года, а завершится в 2021 г. Канатная дорога, а ещё автомобильный мост через Амур, реконструкция благовещенской набережной и аэропорта Игнатьево. Все эти проекты - в рамках международной агломерации. В неё предложено включить областной центр, Хэйхэ и сёла Благовещенского района.

«Во-первых, мы привлечём инвесторов, которые откроют здесь новые виды бизнеса, потому что в агломерации работать выгоднее, чем работать в отдельном городе. Плюс мы хотим, чтобы на законодательном уровне данный статус был закреплён. Это позволит нам пользоваться определёнными налоговыми преференциями, а также получать финансирование из вышестоящих бюджетов», - поясняет заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин.

Как рассчитывают авторы инициативы, в перспективе в несколько раз увеличатся валовой региональный продукт, грузооборот и поток туристов. Агломерация позволит создать дополнительные рабочие места, повысить реальные доходы жителей, улучшить внешний облик города и района.

 

 

Людмила Веселова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.