Бизнес переместился в интернет-пространство

Бизнес переместился в интернет-пространство

Российско-китайское сотрудничество переживает новый этап. Транграничная торговля переместилась в интернет-пространство. Производители двух стран активно реализуют свою продукцию на международных электронных площадках.

Недорого, вкусно и качественно - именно так воспринимают в Китае продукты из России. Теперь не обязательно исследовать прилавки магазинов, покупать товары с левого берега Амура можно онлайн.

«Ослабление рубля и стремление к качеству уровня жизни стимулировали большой спрос на российские товары. Мы работаем напрямую с российскими производителями, чтобы сократить расходы посредников и предоставить потребителям недорогую продукцию», - рассказал основатель cупермаркета российских продуктов питания Ван Яо.

Эта компания заработала более полутора миллионов долларов от онлайн-продаж. На ее складе рабочие заняты рассылкой импортной продукции по всей территории КНР ежедневно, но движение это двустороннее. Электронные площадки также продвигают китайский экспорт на российский рынок. Так, в Хэйхэ создали крупнейший в Поднебесной сайт по торговле электромеханическими устройствами.

«В самый сложный для нас период Интернет увеличил наши объемы продаж. Онлайн бизнес составил более 80% от общего числа продаж. Нам удалось расширить наш рынок от российского Дальнего Востока до Европы. И эта платформа увеличила общий экспорт китайских машин», - добавил генеральный директор торговой компании Сун Сяотао.

«Мы ввели серию преференций, которые стимулируют жителей приграничных районов к сотрудничеству с уже имеющимися платформами, либо открывать свои», - объяснил директор Хэйхэского индустриального парка по трансграничной электронной торговле Чжан Бо.

В Амурской области бизнесмены могут обратиться в региональный центр поддержки экспорта. Здесь отмечают: про электронную коммерцию многие отечественные предприниматели слышали, но как эффективно продать свой товар заграницу не всегда понимают.

«Мы помогаем им готовить презентационную часть. На втором этапе наш сервисный партнер проводит обучение онлайн. Как правильно наши предприниматели должны реагировать на запросы, как наш предприниматель может отличить спам от реально интересующегося потенциального партнера с китайской стороны. Учим вести переговоры с учетом электронных переводчиков», -  уточнила руководитель центра поддержки экспорта Амурской области Ирина Палаева.

Центр поддержки экспорта работает меньше года. На международный рынок вывели уже пять производителей продовольствия. Сегодня они работают с партнерами в КНР, Арабских Эмиратах и Европе.

А первым проектом по продвижению стало предприятие по производству медовой продукции. На 4 Восточном экономическом форуме амурское лакомство попробовали Владимир Путин и Си Цзиньпин.

Этот момент для Татьяны Капустиной стал судьбоносным. Продажи увеличились на 80%! Каждый месяц в Китай и Южную Корею благовещенка отправляет по 10 тонн фасованного меда, все благодаря Интернету.

«В нашем мире это сейчас одно из важных направлений, как и выставка. Выставка - это прямой контакт. Дистанционный контакт, но он не менее важен, поскольку позволяет людям со всего мира встретиться в одном месте и заключать какие-то сделки», - поделилась руководитель компании по производству медовой продукции Татьяна Капустина.

На новый уровень приграничная торговля выйдет со сдачей международного моста через Амур: исчезнет последний барьер для быстрого обмена товарами.

Наталья Гундарева

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.