Горячая линия для пострадавших от паводка (по выплатам): телефон 112 (ежедневно с 7:00 до 21:00)

Дан старт строительства уникальной канатной дороги

Дан старт строительства уникальной канатной дороги

Историческое событие - сегодня был дан старт строительству первой в мире трансграничной канатной дороги. Она соединит Благовещенск и Хэйхэ. Церемонию организовали на барже посреди Амура.

Да, это случилось - старт реализации проекта, аналогов которому нет на планете. Впервые канатная дорога соединит два государства. Символическую кнопку «Пуск» на дрейфующем по Амуру судне нажали руководители сопредельных территорий и инвесторы.

Возведение трансграничного фуникулёра стороны воспринимают как импульс к еще более интенсивному сотрудничеству в различных сферах, и, разумеется, развитию экономики Приамурья и провинции Хэйлунцзян. Между Благовещенском и Хэйхэ курсируют посезонно суда и автобусы (для которых в холодные месяцы наводят понтонную переправу), но в ближайшие годы Амур можно будет пересечь и по уже состыкованному автомобильному мосту, и по только что заложенной канатной дороге.

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

– Конечно, мы внимательно следим и будем оказывать поддержку этому проекту. Если говорить об эффектах, у нас в прошлом году из КНР приехали порядка 100 тысяч туристов. С помощью этого проекта, я думаю, на порядок увеличится количество туристов, которые посетят Россию, и наоборот.

Ли Хайтао, первый заместитель председателя Народного Правительства провинции Хэйлунцзян:

– Я думаю, что эта дорога будет способствовать дальнейшему сотрудничеству между Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян. И мы бы хотели, чтобы благодаря этой канатной дороге, как можно больше людей узнали о наших городах, и чтобы больше туристов приезжали в наши города.

На специально установленных экранах транслировали, как параллельно на двух берегах заливали бетонные основания будущих международных терминалов. Они будут расположены практически друг напротив друга.

«На данный момент аналогов этому проекту в принципе вообще нет в мире. Мы разработали техническое задание. Сделали открытый конкурс, где приняли участие более 40 мировых компаний. Соответственно главная задача была сделать этот проект именно как городской транспорт», - рассказал исполнительный директор компании-инвестора Владимир Коновалов.

Протяженность будущей канатной дороги - чуть меньше километра. Она будет работать по принципу фуникулёра. Над Амуром пойдут кабинки вместимостью 60 человек. Интервал между рейсами составит около четверти часа. В день границу смогут пересекать до 7 тысяч туристов, терминалы расположат в центральных кварталах Благовещенска и Хэйхэ.

Алёна Козлова, корреспондент:

– На нашем берегу это будет четырехэтажная станция в районе улиц Шимановского и Трудовой. Согласно архитектурной концепции объекта, которую разработали голландские проектировщики, - оригинальное, очень красивое и просторное здание площадью 20 тысяч квадратных метров. На них помимо пункта пропуска создадут культурные, развлекательные и торговые залы.

Туроператоры Благовещенска и Хэйхэ уже оживились - изучают новые возможности, которые даст международная канатная дорога для организации путешествий.

«Хотелось, чтобы у нас параллельно появлялась новая инфраструктура. Это гостиницы, их катастрофически не хватает - это июль, август и сентябрь. Также у нас есть «золотые дни», когда у китайцев проходят массовые праздники, и они хотят посмотреть наш город», - уточнил директор туристической компании Сергей Щербаков.

В этом году еще предстоят заключительные проектные изыскания, а активная фаза строительства первой в мире трансграничной канатной дороги начнётся в следующем году. Сдать объект в эксплуатацию намечено в 2022 году.

Алена Козлова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.