Горячая линия для пострадавших от паводка (по выплатам): телефон 112 (ежедневно с 7:00 до 21:00)

В «Точке кипения» Благовещенска обсудили ситуацию с безопасностью на дорогах

В «Точке кипения» Благовещенска обсудили ситуацию с безопасностью на дорогах

Перенасыщение автотранспортом, сокращение штата сотрудников ГИБДД, недостаток технических средств организации дорожного движения и отсутствие культуры вождения. Причины участившихся случаев травматизма на улицах областного центра (особенно среди детей) обсудили представители власти и общественники в «Точке кипения». Перед началом учебного года проблема особенно актуальна.

Каждый день в Благовещенске происходит порядка 20-ти ДТП. Одна из главных проблем на дорогах города, озвучили приглашенные на тематическую встречу эксперты - отсутствие культуры вождения. Сидящие за рулем зачастую забывают о том, что управляют средством повышенной опасности. Ежегодный прирост количества транспортных средств сразу на несколько тысяч единиц усложняет и без того непростую ситуацию. Назрела необходимость внести коррективы в муниципальный проект организации дорожного движения.

Дмитрий Глущенко, начальник отдела ГИБДД МО МВД «Благовещенский»:

– Строительство дополнительных парковочных мест, строительство дополнительных дорог, расширение их, установка светофорных объектов. Опять же, для контроля установка камер автоматической фиксации нарушений, потому что количество транспорта растет и необходимо контролировать водителей.

Новый проект общественность увидит уже в следующем году. Между тем уже сейчас на участках, где происходит много аварий, вводится ограничение скоростного режима до 40 км/ч. Вскоре такой знак появится на пересечении улиц Хмельницкого и Октябрьской. А на Красноармейской - Калинина, где недавно под колесами автобуса погибла 6-летняя девочка, установят трехфазный светофор.

Сергей Казанцев, начальник управления ЖКХ администрации Благовещенска:

– Так как водители не пропускают пешеходов, мы вынуждены идти на то, чтобы для пешеходов выделять отдельную фазу. Будут, безусловно, жалобы от автомобилистов, что затруднено движение, но это вынужденная мера, учитывая такие случаи, что именно при движении на зеленый сигнал светофора пешехода сбивают.

Тема детского травматизма на дорогах традиционно остра в преддверии учебного года. Зачастую ДТП происходят именно по вине водителей, комментируют сотрудники Госавтоинспекции. Нарушают правила, конечно, и сами дети, несмотря на то, что профилактическая работа в образовательных заведениях ведется постоянно. Горожане озвучили еще одну проблему: небезопасны сегодня для ребятни и придворовые территории. Только по Зейской, 190  2 травмированных ребенка за это лето, рассказала старшая дома Любовь Овечкина.

«Их не сразу видишь. Взрослого видно, а малыша-то не видно. Если бы притормозил, проблем бы не было. Много вокруг административных учреждений, и даже они въезжают к нам во двор для временной парковки, поэтому у нас очень оживленно», - рассказала  старшая дома по ул. Зейская, 190 Любовь Овечкина.

Одно из решений, пояснили специалисты, - монтаж во дворах искусственных неровностей (для принудительного снижения скорости водителями). У собственников есть такое право, если заручиться большинством голосов жильцов. Однако, отмечает ГИБДД, в первую очередь автомобилисты должны понимать, что въезжая во двор, нужно быть предельно внимательными, не превышая положенные 20 километров в час. Особенно хромает культура вождения сегодня среди молодежи, высказались общественники. Жители устали от ночных гонок. В городе не хватает специальных зон для безопасного выплеска адреналина, но есть спортсмены, заинтересованные в перевоспитании поколения «автомотонигилистов».

Анатолий Ветров, председатель общественной организации «Автомобильного спорта Амурской области»:

– Их же нельзя просто собрать и сказать: на красный нельзя, на зеленый можно. На фоне того, что они хотят сделать, надо им подсказать, как правильно сделать, получить разряды спортивные, чтобы они видели, к чему стремиться. На самом деле 1 спортсмен привлекает 10 с улицы. Они, может быть, не приходят в спорт, но приходят поболеть, смотрят, равняются на человека.

И главное, по-другому начинают воспринимать взаимоотношения на дороге, уверены эксперты. Спешиваться с велосипеда при переходе проезжей части многих благовещенцев тоже еще только предстоит приучить. Что же касается таксистов, особенно нелегальных, на долю которых тоже приходится значительное количество нарушений ПДД, проблему нужно решать на законодательном уровне. Штрафы для так называемых, «бомбил» за незаконные пассажироперевозки минимальны.

Светлана Дюжова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.