Граница в бетоне: Строители международного моста через Амур укладывают дорожное основание

Граница в бетоне: Строители международного моста через Амур укладывают дорожное основание

Российские и китайские строители автомобильного моста через Амур уложили дорожное основание на стыке двух государств. Строительные работы практически синхронно ведутся с каждой стороны.

Антон Сильвоник, специальный корреспондент:

– Мы находимся на российско-китайской границе. Здесь, на международном мосту через Амур, она обозначена вот этой виброрейкой. По ту сторону работают исключительно китайские строители, наши специалисты тоже готовы приступить к заливке бетона.

В Поднебесной 6:00, в российской части моста – 7:00, но разница в часовых поясах не влияет на темп работы. Сверять время строители уже привыкли. Международные совещания проводят регулярно. Вот и сейчас текущие моменты специалисты обсуждают вместе, но в прямом смысле слова не переходя границу.

Василий Осадченко, начальник отдела филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске:

– Здесь, на границе, в рабочем порядке подтвердили ранее полученную информацию и договорились о том, что укладка с китайской стороны начинается в 7:00. Через часовой разрыв работы начинаются с российской части пролетного строения.

Наши строители начинают заливать бетон позже для того, чтобы дать раствору на китайской стороне затвердеть. После того как китайские коллеги выровняли основание у себя, к пограничной линии подходят российские мостовики.

«Вот на границе у нас получается участок 14,5 метров, мы должны уложить где-то в районе 65 кубов бетонной смеси. С помощью автобетононасоса, ну и виброрейками разгладить это все», - объяснил старший механик участка Александр Поздеев.

Бетонировать переправу строители начали в конце июня. За это время уложили 2,5 тысячи кубометров смеси. Сейчас вышли на финишную прямую. С российской стороны трудятся порядка полутысячи рабочих, все - со стажем. Сварщик Валерий Мальков еще недавно возводил Крымский мост. Говорит, стройка на границе России и Китая хоть и меньших масштабов, но тоже войдет в историю.

«Исторический такой момент! Причастность к истории. Вот это вот основное - душевный такой подъем. С братьями, с китайцами встречаемся. Будем дружить навеки!», - поделился сварщик Валерий Мальков.

После того как здесь закончат укладку бетона, строители приступят к гидроизоляции и асфальтированию проезжей части. Эти работы тоже будут идти синхронно. Несмотря на то, что единую конструкцию возводят одновременно с разных берегов Амура, ни о каких неточностях не может быть и речи, говорят мостовики.

Александр Юрьев, главный инженер обособленного подразделения АО УСК «Мост»:

– Китайская сторона училась у Советского Союза. То есть наши инженеры выезжали, помогали строить такие же большие транспортные сооружения. Сейчас Китай впитывает в себя все лучшее, что производится в мире, и перерабатывают на основании той школы, которую дал еще Советский Союз.

Сейчас международный мост готов на 87%. Открыть движение по нему планируется в апреле. Но стройка на этом не закончится. Здесь еще предстоит возвести большой транспортно-логистический комплекс. Конкурс для инвесторов уже объявлен.

Антон Сильвоник

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.