Горячая линия для пострадавших от паводка (по выплатам): телефон 112 (ежедневно с 7:00 до 21:00)

Очередная «народная экскурсия» прошла в здании благовещенского ж/д вокзала

Очередная «народная экскурсия» прошла в здании благовещенского ж/д вокзала

Почему Благовещенск мог остаться без железной дороги, какие символы скрывают эмблемы на здании вокзала и зачем там продолжают пользоваться раритетной монетой? Малоизвестные факты узнали гости очередной «народной экскурсии».

– Это была дальняя северная окраина Благовещенска. Сам город заканчивался улицей Иркутской - это теперь ул. Горького. Дальше шло 11 улиц Забурхановской Слободы. Потом кожевенные заводы, потом кирпичные заводы, потом свалка и потом вокзал.

Почти все вокзалы Транссибирской магистрали, в том числе и Благовещенский, строили на пустырях. Это место выбрали не сразу. Один из проектов предусматривал расположение станции за городом, на противоположном берегу Зеи, в 12 километрах от реки. Здание возвели в 1915 году, тут происходили бурные события.

Согласно мемориальной табличке, в марте 1918 года отряды Красной гвардии разгромили здесь контрреволюционный мятеж. Есть на вокзале и другие памятные знаки.

 – Символ движения? - Колесо. - Символ скорости? - Крылья. - Крылья, конечно. А причем здесь якорь? А якорь и топор - их нужно смотреть вместе. Это была эмблема главного управления водными и сухопутными путями сообщения.

За более чем век облик здания практически не изменился. Некоторые архитекторы и дизайнеры сравнивают сооружение с теремом. Левый торец перекрыт двухскатной кровлей, окна объединены трехарочной нишей. Одноэтажный эркер (остеклённый выступ в стене) завершен балконом, на крыше установлены резные шпили.

Валентина Кобзарь, краевед, участница проекта «Народный экскурсовод»:

– Это троюродный племянник Ярославского вокзала в Москве. Он, конечно, поменьше, поскромнее, но очень интересный и по архитектуре своей, и по идее, которая заложена в самом здании. Вы через крыльцо 17-го века входите в 20-й век, в начало 20-го века.

Во время современного ремонта на вокзале заменили деревянные окна на пластиковые. Восстановили крыльцо, провели работы в зале. Людям постарше о советских временах напоминает интересная деталь.
Мария Гумлевая, корреспондент:

– Камеры хранения остались с 70-х годов прошлого века. Для того чтобы положить багаж, до сих пор пользуются 15-копеечной монеткой. Кладем предмет, вводим код, в качестве жетона опускаем монетку, закрываем.

Пешие путешествия по историческим местам Благовещенска проходят каждые выходные с начала июня в рамках проекта «Народный экскурсовод». Многие из тех, кто узнал о секретах вокзала, до этого послушали лекции в Ботаническом саду, музее аптекарского дела и прошлись по чеховским местам.

«Меня интересует история моей Родины. В Благовещенске родилась моя прабабушка, у которой 9 детей. Мой отец, моя мать - они все родом отсюда. Я вспоминаю, когда они говорили: «По Ремесленной ходили, по Крестьянской». Для меня это особенно интересно», - рассказала Софья Лахтионова.

Следующая экскурсия будет посвящена истории создания городской больницы. Встреча состоится 15 сентября. Кстати, гостей просят принести с собой мыльные пузыри и воздушные шары. Они пополнят реквизит больничных клоунов.

Мария Гумлевая

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.