Предотвратить ДТП: госавтоинспекторы проверяют маршрутные автобусы и их водителей

Предотвратить ДТП: госавтоинспекторы проверяют маршрутные автобусы и их водителей

С начала 2019 года в Благовещенске зафиксировано вдвое больше дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных автобусов, чем год назад. В 20 ДТП пострадали 23 человека, одна девочка погибла. Основная причина аварий, по мнению госавтоинспекторов, это недисциплинированность водителей, а зачастую и состояние самих автобусов не соответствует требованиям безопасности.

Насколько исправно рулевое управление автобуса отображает люфтомер. В противном случае транспортное средство отправили бы на охраняемую стоянку до тех пор, пока не наладили бы механизм. А водителя в таком случае временно отстраняют от управления. Подобные недочеты приводят, как правило, к наиболее плачевным последствиям. Перед тем, как отправиться на маршрут, автобус ежедневно проходит техосмотр.

"Я не буду выходить в рейс на неисправном автобусе. Все проверяется, все осматривается. Там у нас есть яма у механика, он проходит внизу и просматривает автобус", - объясняет водитель автобусаСергей Соболев.

В этом автобусе подозрения вызвал запах от колеса, но в итоге оно оказалось исправным. Сотрудники Госавтоинспекции осматривают не только внешний вид общественного транспорта, но и водителя - на признаки утомления и алкогольного опьянения. В начинке автобусов интересуют номера агрегатов под капотом - управление транспортным средством с измененной заводской маркировкой под запретом. В салоне - наличие и состояние ремней безопасности, а также сиденья. Бывает, их устанавливают в большем количестве или наоборот убирают, чтобы увеличить вместимость пассажиров.

"Наиболее часто встречающиеся нарушения - это установка шин с различным рисунком на одну ось, - рассказывает зам. начальника ОГИБДД МО МВД России "Благовещенский"Константин Пытиков. - Мы устанавливали случаи, когда на автобусах не соответствовали государственные регистрационные знаки, которые им ранее были присвоены при регистрации".

Казалось бы, незначительное нарушение, но водители часто на этом попадаются. Бывает, что меняют внешние заводские световые приборы. Те, что идут в комплекте, - с маркировкой, а эти даже визуально чуть отличаются. Тем не менее, таким автобусам дают добро на выход в рейс.

"У нас проверяют свет, рулевое управление, тормоза. Бывает,  что-то ломается, к примеру, в автобусе лампочки перегорают", - говорит водитель автобусаКонстантин Краснов.

А между тем, оба водителя как раз за такие лампочки и получили штрафы - по 500 рублей. В ГИБДД уверяют: и такие нарушения могут стать причиной ДТП с пострадавшими.

Людмила Веселова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.