Гиганты международной интернет-торговли провели для амурских предпринимателей ряд лекций

Гиганты международной интернет-торговли провели для амурских предпринимателей ряд лекций

Местные бизнесмены уже продают через Всемирную паутину мед, продукты здорового питания, пищевые добавки и соевое масло. Но по сравнению с товарами столичных коммерсантов их слишком мало на онлайн-витринах.

Из 100 покупок в мире 13 приходятся на интернет-магазины. В нашей стране - пока только 6. Но в аудитории благовещенской «Точки кипения» почти нет свободных мест, а значит, у амурской электронной коммерции все впереди. Компания, которую представляет Светлана Плотникова, шьет детскую одежду. Ползунки и распашонки продают в Приамурье на Дальнем Востоке и Сибири. Недавно предприниматели побывали на выставке в Москве и нашли себе партнеров и там. Но многих потенциальных оптовиков напугала отдаленность производителей от столицы. Чтобы получить заказ из Благовещенска, нужно дожидаться примерно 10 дней. Поэтому компания хочет попробовать продавать трикотаж через интернет-магазин, который логистику берет на себя.

Светлана Плотникова, исполнительный директор фабрики по производству детской одежды:

– Если склад находится в Москве и мамочка находится в пределах Москвы, Московской области и регионов, то соответственно, кликая на заказ, сроки доставки сокращаются до 1-2 дней. Нежели она будет ждать, пока с Дальнего Востока приедет ее слип.

В виртуальных магазинах обещают, что порядка 80% заказов покупатель получает на следующий день. В том числе поэтому этот рынок в нашей стране растет каждый год на 20-30%. Россияне берут в интернете еду с доставкой и одежду с примеркой. Предприниматель размещает свой товар на онлайн-витрине, платит налоги, процент с продаж - и выходит за границы своего региона и страны. Но легкими деньгами такой бизнес эксперты не называют.

Артем Доценко, руководитель группы разработки коммерческого отдела интернет-магазина:

– Особенно для тех, для кого рынок электронной коммерции вообще нов, нужно потрудиться, но это достойные деньги. Многие предприниматели могут выйти на значительные обороты, как на территории России, так и в странах, где мы уже представлены: это ЕАЭС и в ближайшее время Европейский Союз.

Артем рассказывает, интернет-магазин насчитывает 15 тысяч поставщиков, большая часть - из России. И только 11 - из нашей области. Продвинуть местный продукт через Сеть - один из приоритетов Центра поддержки экспорта. На год из федерального бюджета Приамурью выделено 6 миллионов рублей. Чтобы создать один аккаунт для продаж на портале, нужно порядка 170 тысяч. Заявку на эту услугу бизнесмены заполняли прямо во время конференции.

«Мы оплачиваем полностью создание аккаунта, размещаем его на этой площадке, проводим обучение, как правильно вести свой аккаунт, чтобы он был активный, страница была живой, чтобы постоянно обновлялась информация о продукте», - рассказал и.о. руководителя Центра поддержки экспорта Амурской области Екатерина Бендик.

Заявить о себе на международной интернет-площадке рискнула и благовещенская художница Анна Тюрина. Она уже продает свои работы не только в России. Есть заказы из Китая, Америки, Европы.

Анна Тюрина, художница:

– Я художница с наполеоновскими планами. То есть в принципе у меня есть опыт: я давно рисую на заказ, участвую в выставках, продаю свои картины. Но для этого мне всегда самой надо поехать на выставку, вести соцсети, много прилагать усилий. Но я хочу научиться делать это по-новому.

Художница мечтает продвигать еще и одежду с собственными иллюстрациями, сумочки, значки. Конкуренция, конечно, будет высокая. Но ставка на оригинальность и качество может сыграть на онлайн-рынке.

Анна Шантыка

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.