Завершено основное строительство автомобильного перехода через Амур

Завершено основное строительство автомобильного перехода через Амур

Основные этапы строительных работ на российской части международного автомобильного моста через Амур завершены. Накануне об этом было объявлено официально. Поздравить и поблагодарить бригады за их труд на объект приехали министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор области Василий Орлов. Когда откроется движение и только ли грузовики смогут ездить по новому переходу?

Антон Сильвоник, специальный корреспондент:

– Последняя техника готовится покинуть эту площадку. 1070 дней - именно столько прошло с начала строительства первой международной переправы между Россией и Китаем. Через Амур перекинулся вот этот красавец мост. Он экстрадозный, это значит, что часть нагрузки на себя берут опоры, а часть - вот эта вантовая система. Завершить все работы удалось точно в срок. Как и обещали строители, заходя на эту площадку в декабре 2016 года.

И вот спустя почти 3 года уже немногочисленные мостовики проводят завершающее построение перед тем, как покинуть свое детище. Переправу между Благовещенском и Хэйхэ в самый пик стройки с российской стороны возводили без малого тысяча человек. В Амурскую область приехали специалисты из разных регионов: от Калининграда до Сахалина.

Юрий Ганжа, машинист крана:

– Я из Амурской области. Это историческое событие все-таки. Первый наш мост такого значения, можно сказать, мирового.

К этому дню 2 приграничных региона шли больше 20 лет.

1993 году на Амуре российская и китайская делегации объявили о том, что совсем скоро в этом месте соединятся берега двух государств. Но по разным причинам работы откладывались. В 2015, во время визита Владимира Путина в Китай, стороны подписали новое соглашение.

Стройка закипела и вот основные работы завершились символическим проездом тяжелой техники.

Евгений Корольков, директор филиала компании по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлунцзян)" в Благовещенске:

– На сегодняшний день мост еще не сдан, мы говорим о том, что мы обеспечили сквозной проезд по российской части мостового перехода. Нам еще предстоит выполнить некоторые мероприятия, в основном связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, экологические мероприятия. Также нам предстоят с нашими китайскими коллегами совместные работы по испытанию моста.

Длина сооружения - 1080 метров. В водах Амура и на берегах построено 10 опор. Ровно посередине моста проходит линия государственной границы. Пропускная способность переправы - более 850 автомобилей в сутки. Кроме того, с российской стороны в чистом поле с нуля возведена самая современная на Дальнем Востоке подъездная дорога протяженностью больше 13 километров.

Александр Козлов, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:

– Впечатления положительные, как у любого человека, который видит результат. И то, что мы неоднократно говорили, обещали на разных уровнях - это сегодня исполняется. К этой дате мы шли вместе с коллегами нашими, строителями, со всеми теми, кто помогал и реализовывал этот проект. Им большие слова благодарности, потому что действительно строили его всей страной.

Движение по мосту начнется весной, после того как будут оформлены все документы и заработает временный пункт пропуска. Одномоментно с этим здесь будет возводиться самый большой на Дальнем Востоке транспортно-логистический комплекс.

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

– В этом году мы провели конкурсный отбор инвестора, который будет застраивать предмостовую зону, транспортно-логистический комплекс. Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 миллиардов рублей, проект будет реализован комплексно за 3 года. К первому этапу они приступили уже по факту - начато проектирование.

Один из самых частых вопросов: можно ли будет уехать в Хэйхэ на собственном автомобиле. Ответ: нет. По крайней мере, пока. Мост в первую очередь ориентирован на грузовые перевозки. Для туристов в Благовещенске будет построена канатная дорога. Но Минвостокразвития совместно с МИДом направило обращение в адрес китайских властей с просьбой рассмотреть возможность передвижения по переправе через Амур частного легкового транспорта. Ответ ожидают.

Антон Сильвоник

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.