Горячая линия по коронавирусу - 112 (круглосуточно). Реквизиты для перевода пожертвований на борьбу с СOVID-19 - здесь
#сидимдома
В Приамурье 4 случая заражения. В ДФО подтверждено 149 диагнозов COVID-2019

Самый современный в своем роде: На благовещенском судостроительном заводе заложили новый корабль

Новый корабль торжественно заложили сегодня на благовещенском судостроительном заводе. Предприятие работает над крупным заказом от министерства обороны. Малое гидрографическое судно будет нести службу на Тихоокеанском флоте.

Разглядеть в этих конструкциях будущий корабль пока сложно, но он уже поражает размерами. Установить памятную доску решили в сердце корпуса судна. Подготовительные работы стартовали осенью прошлого года. Сегодня из 7 составных частей на подходе уже две.

Наталья Гундарева, корреспондент:

– Это уже второй крупный заказ за всю историю благовещенского судостроительного завода. Первый - имени контр-адмирала Александра Рогоцкого - отправили в большое плавание летом 2018. Новое гидрографическое судно будет нести службу в Татарском проливе. Оно предназначено для изучения рельефа дна, а также для того, чтобы следить за подводной обстановкой.

Этот корабль считается самым современным в своем роде. Как отмечают в Минобороны, он идеально подходит для замены устаревших образцов, чтобы качественно обеспечивать навигационную безопасность в зоне ответственности Тихоокеанского флота.

«У нас достаточно большой состав, более 100 судов, катеров по всему военно-морскому флоту. Есть необходимость на Дальнем Востоке заменить, в принципе, еще около 10 судов таких. Все, что было построено на благовещенском заводе, сдавалось вовремя, с хорошим качеством и в срок. Поэтому есть с чем сравнивать», - рассказал врио начальника управления навигации и океанографии министерства обороны РФ Геннадий Непомилуев.

Корабль получит имя Василия Бубнова. Долгие годы, включая военные, он возглавлял гидрографическую службу Тихоокеанского флота. По контракту амурские корабелы должны построить судно за 5 лет, но опыт показывает, что воплотить проект можно всего за 2-3 года.

Сергей Чайка, главный строитель Благовещенского судостроительного завода:

– Для нашего завода этот проект является самым большим кораблем по водоизмещению, который строился на нашем предприятии, 1 200 тонн. А габаритные размеры и осадка его позволяет именно в условиях наших рек его строить, у нас и переводить до места сдачи и дальнейшего базирования.

Чтобы построить такой гигант, отмечают эксперты, потребуется привлечь оборудование производства порядка 30 предприятий страны. Кстати, параллельно судостроительный завод выполняет промышленный заказ.

«Малый рыболовный сейнер для прибрежного рыболовства, для Камчатки мы его заложили. И в июне предполагаем его сдать. Параллельно с ними еще будем закладывать 2 заказа. То есть 3 заказа мы в этом году должны гражданского судостроения сдать. С последующим увеличением объемов в следующем году - до 5 судов ежегодно», - пояснил генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов.

Также завод изготавливает металлоконструкции для крупных инвестпроектов. Сегодня здесь загружены практически все производственные мощности. А это значит, что предприятие со 130-летней историей сможет держаться на плаву еще долго.

Наталья Гундарева

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Амурская область»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.