Чиновники будут работать вдвое быстрее

Правительство сократило срок рассмотрения жалоб граждан. По новым правилам, чиновники должны будут в течение 15 дней ответить гражданину, недовольному качеством тех или иных услуг. Раньше этот срок составлял 30 дней. Правда, пока ускориться предстоит лишь федеральным чиновникам.

По новым правилам ответить на жалобу россиянина, который не доволен качеством предоставленных ему госуслуг нужно за 15 дней. «Это постановление Правительства России, соответственно регулируется порядок подачи жалоб на действия только федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные подразделения», — комментирует Дмитрий Вяткин, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству.

Пока ускориться предстоит лишь федеральным чиновникам. Поддержат ли темп чиновники местные непонятно. Хотя именно на местах госуслуги работают из рук вон плохо. Жаловаться тем временем можно, например, если от вас потребовали оплатить бесплатные госуслуги, незаконно отказались принимать документы или затянули предоставление самих услуг. До последнего времени стандартный срок рассмотрения жалоб был 30 дней, правда в законе не сказано каких именно: рабочих или календарных. Должностные лица трактовали эту неопределенно в свою пользу. «Я думаю, что в среднем срок рассмотрения заявления гражданина у нас получается 26 дней», — рассказывает заместитель начальника управления документооборота Администрации города Благовещенска Анна Радуева.

Жительница амурской столица Ирина Борисова уверяет, что часто местные чиновники с ответами тянут — хотя на бумаге у них и правда все в порядке. «Были случаи, когда два месяца не было ответа, но я приходила, и он через два месяца и два дня появлялся: причем всегда датой не больше месяца. Письмо отправлялось через полтора месяца, а дата подготовка ответа – месяц, как и положено», — возмущается Ирина.

По закону жалобу чиновник должен зарегистрировать уже на следующий день после получения. Именно с этого момента и отсчитывается срок, данный должностному лицу для ответа. Если же его не последовало – нужно обращаться в прокуратуру, а лучше прямо в суд. С нерадивого чиновника можно и нужно требовать денежную компенсацию. «Суд может компенсировать моральный вред и привлечь к ответственности должностное лицо, — поясняет адвокат Ольга Лютницкая, — достаточно лишь указать, что в предусмотренный законодательством срок вы не получили ответ на свою жалобу».

У чиновника есть законное основание не отвечать. К таким случаям относится отсутствие в жалобе фамилии, обратного адреса, невозможность прочесть часть текста, содержащиеся в нем угрозы и нецензурные слова, а также необоснованная настойчивость просителя. «Такие случаи у нас бывают редко, когда с заявителем прекращают переписку, — рассказывает Алан Габараев, начальник отдела по работе с обращениями граждан УФССП России по г. Москве. — Как правило, на такой шаг сотрудники идут, если заявителю неоднократно по тем доводам, которые излагаются в обращении, были даны разъяснения и ни каких новых доводов его обращение не содержит».

Юристы советуют не подавать чиновника коллективных жалоб. Как показывает практика, обращение лучше писать от одного, конкретного лица. Кроме того, если у вас несколько претензий разумнее будет по каждой из них отправить отдельную жалобу.

Утро России