Перекопы создают транспортный коллапс на дорогах Благовещенска

Многие благовещенцы уже третий месяц выходят из дому пораньше, чтобы вовремя попасть на работу. Виной тому – разрытые и закрытые улицы. В часы пик не привыкшие к транспортным пробкам горожане чувствуют себя жителями задыхающегося от обилия машин мегаполиса.

Нет дорог – только одни направления. Теперь это стало применимо и к Благовещенску. Уже третий месяц областной центр похож на гигантскую стройку, из-за которой основные транспортные артерии оказались перекрыты, в результате чего даже объездные маршруты в часы пик не справляются с наплывом машин. При этом многие водители сходятся во мнении, что дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы автомобилистам было их труднее запомнить. «Проехать нигде невозможно — приходится объезжать, столько времени тратится! А вчера вообще от самого Калининского переезда до Октябрьской пробка была», — негодуют благовещенские водители. Еще они жалуются на испорченную автомобильную резину и на то, что многочисленные перекопы провоцируют возникновение ДТП.

Немало вопросов возникает и по участкам, которые уже были отремонтированы. К примеру, отрезок по Горького-Новой заасфальтировали всего две недели назад. Однако то ли ремонт был некачественный, то ли под свежим асфальтом кого-то забыли, но водителям опять приходится объезжать этот участок. Но и это не все – во многих районах ремонт не выдерживает даже первых дождей – к примеру, на Ленина-Политехнической.

Фрунзе-Пушкина, Калинина-Краснофлотская, Мухина-Ленина, Зейская-Комсомольская, Мухина-Северная – этот список сходу дополнит любой автомобилист. По сведениям администрации, всего в Благовещенске на сегодня действует 31 перекоп. Как объясняют строители, без таких мер город к зиме нормально подготовиться не сможет – коммуникациям идет уже четвертый десяток лет. «Трубы приходят в негодность и требуют замены. Так лучше мы сейчас их поменяем и потом будем жить спокойно, — говорит Александр Кузьменко, прораб компании-подрядчика. – Город так построен, что большое количество коммуникаций — теплосети, водопровод, канализация — накладываются друг на друга».

С вопросом, кто должен контролировать работы и их сроки, корреспондент ГТРК «Амур» обратился в управление ЖКХ. Как оказалось, коммунальщики лишь выдают ордер на производство работ, а вот их количество и качество курируют уже другие службы. Поэтому единственная возможность чиновников – выписывать штрафы. Символические, учитывая суммы контрактов. «На должностное лицо налагается штраф 5 тысяч рублей. Административные проколы составлены на «Хуафу» (ул. Октябрьская), «Бизнесстрой» (Ленина-Политехническая). При этом мы смотрим на выполнение тех работ, на которые выдан ордер. Остальное к управлению ЖКХ не относится», – заявил заместитель начальника управления ЖКХ администрации Благовещенска Сергей Ваяй.

Однако в прокуратуре ответственными за контроль считают все-таки городское управление ЖКХ. Тем более, что сами работы регулируются постановлением главы администрации областного центра, которое, как ни странно, не ограничивает количество одновременных перекопов в городе. Выход для несогласных один – жалоба. Заместитель прокурора Благовещенска Галина Осипова рекомендует обращаться в администрацию города. Ответить на жалобу там должны в течение 30-ти дней, а её отклонение должно быть мотивированным. «Все действия администрации обжалуются в прокуратуре Благовещенска, либо в суде. Если к нам поступит такое обращение, мы его рассмотрим», — сказала зампрокурора.

В общем, ясного ответа на вопрос о хотя бы примерном механизме проведения перекопов, в городском управлении ЖКХ так и не нашлось. Так что, пока единственным выходом из ситуации видится контроль со стороны самих благовещенцев через письменное обращение в прокуратуру. По каждому факту там обещали провести доскональную проверку сроков и технологий строительства.