Для дальневосточных мотогонщиков дополнительно усложнили амурскую трассу

В минувшие выходные свой сезон закрыли мотогонщики. На чигиринской трассе прошел 5-й заключительный этап Чемпионата области по мотокроссу. В нем приняли участие спортсмены со всего Дальнего Востока.

Множество подъемов, спусков и трамплинов. В преддверии состязаний чигиринскую трассу значительно усложнили дополнительными препятствиями. «Трассы везде разные: где-то песчаные, где-то в подъем, как, например, в Свободном — там сопки. Здесь у нас и подъемы и спуски есть прямые. Трасса считалась скоростной, так как было мало трамплинов, и на эту гонку добавили еще пять», — рассказывает главный секретарь соревнований Светлана Письменова.

На руку спортсменам, по словам организаторов, сыграл дождь, прошедший за несколько дней до гонки. По плотной поверхности проходимость увеличивается. На отдельных участках мотоциклисты разгонялись до 110 километров в час.

Всего помериться в скорости и высоте прыжков приехали 63 спортсмена со всего Дальнего Востока. Почти вдвое, по сравнению с прошлым годом, увеличился состав участников-любителей. Илья Смолин из Хабаровска стал лучшим в категории 65 см3. По итогам сезона получил звание чемпиона Хабаровского края в своем классе. Признается, прийти первым удалось только за счет ошибки соперника. «Мой соперник упал, он шел второй, я его обогнал, — рассказывает юный мотогонщик. — Мы с папой зимой тоже будем тренироваться, на шипах вот гоняем».

Мотокросс — один из дорогостоящих видов спорта. На подготовку гонщика к сезону в среднем уходит около 300 тысяч рублей. «На следующий сезон надо все новое покупать: форму, мотоботы. Мотоцикл уже немного поизносился — два года на нем езжу, надо обновлять, — говорит мотогонщик из Благовещенска Роман Васин. – Заказываем через интернет из Америки и Японии. Проблема в деньгах — все дорого».

Следующие мотогонки состоятся уже весной, а пока, чтобы не потерять навыков, многие гонщики готовятся переключиться на спидвей.