Амурчане могут передавать данные счетчиков по смс

Показания приборов учета теперь можно отправлять в РКЦ по смс. Это очередное нововведение в системе оплаты услуг ЖКХ. В одних компаниях они прижились, в других по-прежнему вызывают ажиотаж.

Владельцы индивидуальных приборов учета вновь спешат в расчетно-кассовый центр, чтобы лично отчитаться за потребленные свет и воду. Новые правила расчета за ЖКУ действуют с сентября, но у многих горожан они все еще вызывают недовольство. «Я сведения в урну бросила и потом по электронной почте написала. После этого оно все пропало. Мне поставили по количеству прописанных людей. Я не уверена, что данные, которые я сейчас написала, дойдут», — возмущается пенсионерка Леокадия Свирина.

Ажиотаж население создает искусственно, говорят в РКЦ «Энергокомфорт» Амур». Указать на листке бумаги расчетные сведения и опустить его в стеклянный ящик не так уж сложно. Кроме того, отправить данные можно по электронной почте или через личный кабинет на официальном сайте компании. Также специалисты просят не паниковать по поводу ошибок в квитанциях, их перерасчет сделают уже в следующем месяце. «Сейчас такой наплыв людей, много информации, мы не успеваем вовремя все обрабатывать, нам это тоже неудобно», — комментирует заместитель исполнительного директора РКЦ ООО « Энергокомфорт» Амур» Елена Третьякова.

Неудобно — это мягко сказано, говорит пенсионер Александр Иваницын, и поход в РКЦ сравнивает с «хождением по мукам». Два дня он простоял в очередях. Принести документы на сверку в столь жаркую пору заставило письмо от мировых судей. В нем — несуществующий, по словам пенсионера, долг за ЖКУ на 22 тысячи рублей. «Вот вчера пришел полдевятого, стоял-стоял — не мог пройти. Сегодня – с 8 часов здесь. Попасть в окошечко невозможно — людей столько, и постарше меня сидят. Ну что это такое?» — негодует Александр Иваницын.

Те, кто не смог прийти и отстоять очередь, атакуют call-центр АКС. В день его операторы принимают до двух тысяч звонков. «Нервных очень много. На меня вчера пытались три раза наорать, два раза подали в суд, и раза в три в прокуратуру грозились пойти, — смеется Анна Щукина. — Я спокойно объясняю, что они должны сделать, чтобы исправить ситуацию, которая сложилась».

Однако подобных проблем в других управляющих компаниях удалось избежать. Так, например, «Амурэнергосбыт» предоставляет коммунальные услуги для 250 тысяч абонентов. По новой системе работают уже полтора года. Переходили безболезненно. С октября начали принимать данные счетчиков даже в виде смс. «В сообщении потребитель должен указать свой лицевой счет, номер счетчика. Если все правильно заполнено, он получит подтверждение, и показания будут внесены в базу», — рассказывает директор «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко.

Пока передача показателей через интернет и по телефону для многих лишь альтернативный вариант. Основной, и от него в этой компании отказываться не намерены, оплата по квитанции, в которой есть купон для самостоятельного заполнения данных. Абоненты «Энергокомфорт» Амура» признаются, та бумажка, на которой свой отчет пишут они, не вызывает доверия. Так же как и прозрачная тумба, где лицевые счета — на всеобщем обозрении.