Лучшим школьным поваром стала Ольга Скорик из Гродеково

Школьные повара Благовещенского района сразились за звание лучшего. Ножами и кастрюлями они орудовали на кухне школы села Гродеково. Она стала участницей экспериментального проекта «Амурская школа — территория культуры питания». Кулинарам давалось всего полтора часа, чтобы приготовить три блюда.

Много поваров на одной кухне — это нонсенс. Это притом, что школьные столовые испытывают кадровый голод, рассказывают учителя. К примеру, в Чигирях на двух кулинаров — почти семьсот детей. Это превышает норму в 5 раз. Специалистам пришлось потесниться ради конкурса.

Самое популярное блюдо, которое просят приготовить ученики местной школы — это хот-доги. Однако они запрещены Роспотребнадзором. Чтобы проверить уровень профессионализма поваров, организаторы конкурса решили взять за основу официальный рейтинг. Судя по всероссийскому мониторингу школьного питания, ученики всегда едят с удовольствием овощной салат, картофельное пюре и борщ.

Повар школы села Гродеково Ольга Скорик рассказывает: вся соль конкурса в том, чтобы показать: используя продукты, разрешенные ГОСТом, можно целый пир закатить. Котлеты, курица, рыба, молоко и овощи. Кстати, если бы последние не выращивали самостоятельно на фермерских полях, обед обходился бы родителям в 60 рублей. А так — почти втрое дешевле. Нельзя забывать, рассказывает участница, что в современном меню школьника есть ограничения: «У нас запрещены горчица, уксус, майонез. Дети дома, в принципе, это едят. Но наша настольная книга — нормы СанПиН, мы все время их читаем, изучаем и запоминаем».

Иван Лобов — член детского жюри, школьник и настоящий гурман. Говорит, повара приготовили так, что от стола отойти невозможно. А вот взрослое жюри — представители районного отдела образования и мастера кулинарии из благовещенского лицея — несколько блюд забраковали.

Лучше всех, отметили эксперты, поработала Ольга Скорик из Гродеково. В любом случае, всех школьных поваров на весенних каникулах пригласят на мастер-класс в Благовещенский лицей торговли и сервиса. Чтобы в следующий раз никто не «обжегся».