Легендарный «Кировец» прошёл тест-драйв на тамбовском поле

В Тамбовском районе презентовали новую модификацию «Кировца». Оценивали работу трактора аграрии прямо в поле. В будущем выпускать эти машины планируется на заводах Шимановска и Прогресса.

Из Санкт-Петербурга в Благовещенск «Кировец» доставили на железнодорожной платформе. До полей Тамбовского района трактор шёл своим ходом.

В деле машину показывали на кукурузном поле. За руль сел механизатор агрофирмы «Партизан». В кабине нет привычных рычагов – только кнопки и джойстик. Под капотом двигатель в 430 лошадей.

«Эта модель – продвижение вперёд кировского завода. Она рассчитана на работу с любрй техникой, с любым посевным комплексом отечественного производства», — говорит руководитель группы испытаний «Петербургского тракторного завода» Сергей Арсентьев.

К-9430 на сегодняшний день – самая современная модификация «Кировца». К нему подойдут любые сеялки и, в целом, всё стандартное подвесное оборудование. Данная модель активно используется в центральной полосе России, в Казахстане. А вот до нас дошла только сейчас.

Средняя цена – 8 миллионов рублей – будет снижена для местных аграриев. Удешевление произойдёт за счёт собственной сборки.

«Наша задача, чтобы наши машиностроительные заводы в большей степени были загружены. Хотя бы для сельхозпроизводителей, то есть то, что востребовано, то, что идёт, то, на что область оказывает меры государственной поддержки», — поясняет губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Впрочем, для Амурской области тракторы разработки ленинградских машиностроителей не в диковинку. За последние 5 лет были приобретены более сотни машин санкт-петербургского завода.

Именно «Кировцы» бороздили амурские просторы и до перестройки. Насколько эта техника давно и надёжно вписалась в аграрную жизнь области, показывает трактор К-700 1971 года выпуска. Эта машина проработала 40 лет. Теперь в качестве памятника стоит в центре села Раздольное.

Насколько успешно приживётся его современный собрат, покажет время. Сейчас в минсельхозе будут собирать заявки от хозяйств области. И, в соответствии с этим, размещать госзаказы на «Кировцы» на местных заводах.