Амурские предприниматели начали подсчитывать новогоднюю выручку

В Приамурье сегодня уже чувствуется предпраздничная атмосфера. В магазинах открылась торговля новогодними елками, игрушками и костюмами, в некоторых ресторанах сейчас невозможно заказать столик на декабрьский вечер, а праздничные агентства вовсю репетируют сценки для корпоративов.

В отдел одного из торговых центров Благовещенска всю новогоднюю атрибутику заказали еще весной. А выставили в начале ноября. За это время раскупили уже 18 елок! Считая самую высокую – почти 3 метра – и самую дорогую – более 12 тысяч рублей. Покупатели, рассказывают в магазине, интересовались колючим товаром и раньше. Елка – первое, что «цепляет» клиента. «Те, кто хочет позаботиться о празднике заранее, приходят в ноябре. В это время самый большой выбор. Но в декабре у нас выручка в несколько раз больше», — рассказывает заведующая секцией магазина Светлана Павлоградская.

Татьяна Дьяченко уже покупала игрушки – еще неделю назад. Говорит, чтобы не заморачиваться в последние предновогодние дни. За хрупким товаром она систематически приезжает из Зеи. Уверяет, там елочные украшения стоят в два раза дороже. «Сейчас вот выбирала для ребенка своего. Она у меня любит всяких принцесс, коляски, кареты, зайчиков», — рассказывает Татьяна.

В одно из кафе города заказы на новогодние корпоративы посыпались, еще когда снег не пошел – в сентябре. Сколько их сейчас – коммерческая тайна, комментирует арт-менеджер заведения Всеволод Матюхин. Но количество — солидное. Он уже 11 лет самый семейный праздник отмечает на работе. И рассказывает: желающим занять столик приходится давать отпор в середине декабря. А некоторым – уже сейчас. «С детьми младше 18 лет приходится отказывать, — признается Всеволод Матюхин. — Есть один замечательный закон Амурской области — 316 ОЗ, который препятствует нанесению вреда здоровью детей, иначе говоря, отдыхать в подобных заведениях запрещено детям даже в присутствии родителей».

И в праздничном агентстве телефон не умолкает. Еще только середина ноября, а количество заявок исчисляется чуть ли не сотнями. «Сейчас такие избалованные клиенты — многое хотят, — делится офис-менеджер праздничного агентства Светлана Кольцова. — Школы уже ориентируются, особенно старшеклассники, не на стандартных Деда Мороза и Снегурочку, а хотят что-нибудь посовременнее, понеобычнее. Заказы со змеей были, с удавом приглашали».

С 20 декабря начнутся корпоративы. Дед Мороз и Снегурочка отправятся в вояж по квартирам. А пока артисты примеряют костюмы. И уже начинают отрабатывать праздничный сценарий.