В малочисленных сковородинских селах решили проблему образования

В малонаселенных районах Приамурья сегодня ищут оптимальные способы организации образования детей. Небольшие школы власти вынуждены закрывать – там попросту недостаточно учеников, да и преподавателей тоже не хватает. Каждый день возить ребят в крупные поселки нецелесообразно: расстояния на севере области велики, дороги опасны. Однако в Сковородинском районе ребят все же приобщают к знаниям.

Будущим первоклассникам не суждено пойти в школу в родном селе. Ее закрыли, когда уволился последний учитель. Взамен создали группу кратковременного содержания для пятерых дошколят. Воспитатель Людмила Каримова рассказывает: родители при любом удобном случае упрашивают местных чиновников найти преподавателя. Но на глухую северную станцию вряд ли кто-то отважится приехать. Сейчас на Большой Омутной проживают 200 человек. Почти в 5 раз меньше, чем количество учеников в одной из школ города Сковородино. «У нас есть дети в селе и будут. И на следующий год – на нулевой класс и на школу тоже есть дети», — рассказывает воспитатель.

Таких сел, где школы нет вообще или есть только начальная школа, в районе 19 из 24. Многие семьи, чтобы решить образовательную проблему, переехали в так называемые живые поселки. Те школьники, которые остались – их в этом учебном году набралось 19 со всего района, – съехались в Джалинду.

Способ решить сложную задачку детского образования нашли около 10 лет назад. Организовали пришкольный интернат. Но если тогда ребята жили в неприспособленных помещениях, то в этом году районный бюджет нашел 1,5 миллиона рублей. И превратил палаты пустующего стационара в детские комнаты. Получилось 40 мест. Их пока занимают 27 воспитанников. Педагог Ольга Краснова занимается с ними по 2,5 часа в день. Большинство детей на выходные возвращаются к родителям. Остальных не ждут дома. Такие ребята живут здесь почти весь год.

Анжела Егорова в интернате учится первый год. За плечами восьмилетней девочки весомый «багаж знаний»: она из многодетной малообеспеченной семьи. И что такое делить на всех, знает не понаслышке. Говорит, здесь ей не нужно присматривать за маленькими братиком и сестренкой. Может, поэтому она стала отличницей. Как и старшие брат и сестра. «Там у меня двоечки были, а здесь пятерочки. Там тяжелая программа была, а здесь легкая. Домой хочу совесем чуть-чуть. Здесь лучше!» — делится Анжела.