Ангар в Свободном вместит сразу 2 единицы лётной техники

Для амурской малой авиации открылись большие перспективы. На аэродроме Свободного был сдан в эксплуатацию первый на всем Дальнем Востоке ангар для ремонта небольших воздушных судов.

«Открываем форточку, перед опробованием двигателя даем команду «От винта!», чтобы никто под винт не попал. Снимаем струбцинку», — даёт команду механик. С этого момента, открывая форточку, им больше не нужно бояться ветра или мороза. Теплый, светлый, просторный и отвечающий всем современным требованиям ангар появился как раз кстати – в Свободном столбик термометра уже опускался ниже минус 30-ти.

Перебирая двигатели Ан-2, механики и техники не нарадуются – такие условия труда для них словно сказка. «Мы всю жизнь зимой на 40-градусном морозе, в ветер, в дождь, всё обслуживали на улице. А сейчас будем обслуживать без ветров в тепле», — довольно говорит авиатехник-бригадир Валерий Коробков. Ангар построен для так называемого «регламентного ремонта» – машины, налетавшие сотню часов, должны обязательно проходить особое техобслуживание.

Возможность возвести подобное сооружение сразу на 2 единицы техники появилась благодаря областной программе развития авиации. Отрасль до 2020 года должна получить более 3-х миллиардов рублей. Ангар обошелся в 26 миллионов, конструкция полностью выполнена из современных огнеупорных материалов. Таких объектов для авиации в области не строили более 30 лет.

«Когда пришла, склада как такового не было по запчастям – всё было навалом свалено. Ангара не было, — рассказывает заведующая складом Евгения Ненарокова. — Вечно холодно, вода замерзала. Единственное – только керосином можно было работать, такое, что не замерзало».

Кстати, Амурская область стала единственной на всем Дальнем Востоке, где смогли построить такой комплекс. В ближайшем будущем сюда завезут новую аппаратуру для технической диагностики, а когда база заработает в полную силу, начнут привлекать и новые кадры. Но самой главной мечте амурских авиаторов – приобретению самолета Л-410 еще предстоит сбыться.

«Самолет стоит не меньше 160 миллионов один. А как говорят в авиации: один самолёт – не самолет, два самолета – полсамолета, а вот 3 самолета – начало авиации, — говорит заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома «Восточный» Константин Чмаров. — Это теплый самолет для пассажиров — не то, что Ан-2. Он не на дорогом авиабензине летает, он универсальный».

Ближайшие же планы амурских авиаторов немного скромнее – для начала освоить только что построенную ремонтную базу. По словам сотрудников Амурской авиабазы, введение в эксплуатацию этого ангара позволит не только улучшить качество работ, но и существенно сэкономить – до сегодняшнего дня самолеты приходилось возить на ремонт в Минводы, а вертолеты – в Санкт-Петербург.