Жители Белогорска избавились от бумажной волокиты и очередей

В Белогорске открылся современный многофункциональный центр, где горожане могут без волокиты и очередей оформить паспорт, встать в очередь на место в детском саду, оформить документы на недвижимость и еще многое другое. В общей сложности многофунцкциональный центр оказывает 36 государственных и муниципальных услуг.

Просторный зал, вереница окон для приема посетителей и целый перечень электронных услуг. Эпоха бумажных документов и длительного стояния в очередях для белогорцев, похоже, уходит в прошлое. «Заключены соглашения с Федеральной миграционной службой по получению паспортов, с Пенсионным фондом по поводу консультирования граждан по пенсионным вопросам, отделом ЗАГС, комитетом образования, т.е. перечень услуг довольно широкий», — сообщает директор МАО «МФЦ» г. Белогорск Ольга Гончарова.

Белогорский центр оснащен по последнему слову техники. Платежные и информационные терминалы, электронная очередь с голосовым оповещением и 10 окошек для приема граждан. Причем благодаря современным технологиям в большинстве случаев посетитель может вообще отказаться от личного общения со специалистом.

Промежуточные итоги реализации программы «Электронное Приамурье» подвели на селекторном видеосовещании. Среди муниципалитетов, успешно справившихся с поставленной губернатором задачей, оказался и Белогорск. «В этом году у нас открыто 11 многофункциональных центров — в Белогорске, Тынде, Константиновке, Мазановском, Тамбовском, Ромненском, Сковородинском районах, городе Зее, в поселке Серышево, Магдагачинском и Бурейском районах», — перечисляет первый заместитель министра экономического развития Амурской области Оксана Кукшенева.

Впрочем, говорить о полном переходе на электронный документооборот пока еще преждевременно, говорят специалисты. Сегодня большинство посетителей открывшихся центров только постигают все их преимущества. Тем не менее, выгоду от принципа одного окна и отсутствия очередей клиенты центра уже оценили. «Всё очень красиво, доступно, свободно», — говорит жительница Белогорска Антонина Альховская.

Этими же удобствами в Белогорске могли бы воспользоваться не только горожане, но и жители отдаленных сел. Ведь первоначально, так и планировалось. «Будучи главой района три года назад, мы с главой города договорились о том что «МФЦ» создадим совместное. Район передает городу здание гостиницы «Гала-Тур», которое было его собственностью района, за что получает свою долю площади и использует ее по назначению. Но в результате что-то пошло не так», — рассказывает экс-глава Белогорского района Владимир Афанасьев.

В последний момент районные депутаты отказались от уже заключённого соглашения. В итоге, в первоначальные замыслы по совместной с районом работе городу пришлось внести коррективы. Несмотря на все форс-мажоры, открытие многофункционального центра состоялось в Белогорске по плану, а вот жителям Белогорского района пока остается только мечтать о приобщении к современным информационным технологиям.