Торговые центры Благовещенска заманивают покупателей новогодними скидками

Бытует мнение, что лучше всего делать большие покупки перед Новым годом, дескать, сэкономить за счет немалых скидок можно. Так ли это? И новогодние распродажи: правда или обман покупателей? Этому посвящен первый выпуск рубрики «Мнение».

Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам, однако при этом многие откладывают покупки именно на конец года и период новогодних каникул. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

И вот, что получается: покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян. При этом на предложения о скидках чаще откликаются женщины, а также респонденты в возрасте до 24 лет.

В основном на распродажах покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (3%), а также игрушки и хозтовары (2%).

И здесь напрашивается вопрос: почему заманчивые вывески, типа «Скидки до 50%» многих не оставляют равнодушными? И вот мнение психолога Галины Яремовской.

«Жизнь такая сложная, что хочется экономить на всем, и в новогодние скидки везде, где возможно, человек пытается урвать хоть немножечко счастья. И неважно, что цена как полгода назад, просто написано 70 %, — считает Галина Яремовская. — Очень важно идя в магазин четко решить какую сумму денег я могу потратить, идти не с кредитной картой, а с наличными деньгами, лучше всего прийти со списком. Если вопрос «Для чего мне эта вещь?» остался без ответа, лучше пройти мимо».

Новогодние распродажи приносят компаниям почти 30 % годовой прибыли. По мнению экспертов, зачастую товар со скидкой не намного дешевле его обычной стоимости, поэтому в плюсе, прежде всего, остается продавец, а не покупатель.

«Большинство продавцов заранее умышленно добавляют стоимость, и уже от этой цены идет скидка, например 70%, а по факту она составляет максимум 15-20%, — рассказывает об уловках продавцов преподаватель маркетинга Светлана Москвитина. — Основная ошибка, на которую ведутся наши покупатели, это, когда объявляют скидку 70%, и человек рассчитывает, что любой товар в магазине можно купить с этой скидкой. Однако по некоторым товарам может, нет скидки вообще, либо она составляет 5,10,15%».

Эксперты советуют быть предельно внимательными, делая покупки на новогодних распродажах. Низкая цена может означать, что магазин избавляется от залежавшегося, а нередко с истекшим сроком годности товара. Как известно, в любом стаде найдется паршивая овца, но все-таки есть те участники рынка, которые играют по честным правилам.

Старший продавец магазина бытовой техники Алексей Алексеев рассказывает, что у них 50-типроцентные скидки почти на весь товар складываются за счет того, что поставщики реализуют им большие партии техники по более низкой цене. «Также модели сменяются, поэтому идет реализация товара полностью. В новогодние праздники скидка делается очень большая, а с февраля поставщики поднимают цены на новые модели техники, в связи с этим растет цена в магазине», — поясняет Алексей.

Брать или не брать товары со скидкой? Выбор за Вами. И напоследок, если вы все-таки купили что-то в предновогоднем ажиотаже, у вас всегда есть право, придя домой, и внимательно рассмотрев приобретенную вещь, вернуть ее в магазин. Объявление о том, что «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит» — это прямое нарушение закона! И помните, если какое-то мнение широко распространено, это вовсе не значит, что оно правдиво.