Благовещенскому судостроительному заводу требуются рабочие руки

Амурские корабелы приступили к строительству новых судов. Портфель заказов на будущий год сформирован. Большинство из них крупные, поэтому заводу нужны дополнительные рабочие бригады.

В цехах Благовещенского судостроительного сегодня — ни одного свободного квадратного метра. Все площади задействованы, люди тоже. За бортами минус капитальный, но жаловаться на холод здесь не привыкли, да и некогда.

Заказ Министерства обороны на гидрографический катер предстоит выполнить в 2013-м. Изготовлением оборудования для него занимаются другие заводы. Чем именно будет напичкан корабль – секрет, ведь гидрограф называют глазами и ушами российского Военно-морского флота. «Все блоки находятся на стапеле, идёт их подгонка, стыковка и затем сварка окончательная. И вот последний, носовой блок, который находится в пастелях, мы планируем буквально после новогодних праздников состыковать с основным корпусом», — рассказывает заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода Владимир Громов.

В соседнем цехе собирают сразу два судна для водолазов. Одно уже сдано под электромонтаж, который ведут строго под куполом, ведь под действием морозов провода становятся ломкими. Корпусные работы на втором корабле судостроители планируют завершить в январе. «Корпус практически собран, ведутся испытания отсеков», — говорит старший мастер цеха Виктор Гусаров.

В 2012-м амурские судостроители изрядно потрудились. Камчатские и сахалинские рыбаки довольны новыми сейнерами, а местные грузоперевозчики успели оценить понтонный мост через Амур. Наряду с основными крупными заказами, корабелам предстоит выполнить заявки гидроэлектростанций и добывающих предприятий.

Планы амбициозные, но впервые за долгое время позволят задействовать все мощности завода. Единственное что нужно теперь – рабочие руки. Руководство предприятия просит увеличить квоту на иностранную рабсилу. «Несмотря на наши усилия по обучению молодёжи, результаты очень плачевные. По итогам года более 30 человек приняли на обучение, из них 5 осталось. Поэтому вынуждены применять временную рабочую силу со стороны», — говорит генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов.

Первыми в 2013-м в плавание отправятся водолазные катера – в июле. За ними в августе нужно сдать обстановочные суда для Амурского бассейна. В сентябре уже во Владивостоке на ходу должен быть гидрограф. На Благовещенском судостроительном стараются сделать все быстро и качественно, чтобы создать задел и на 2014-й.