Открытие автобусного сообщения между Благовещенском и Хэйхэ под вопросом

Власти региона надеялись начать перевозку туристов по пассажирскому понтонному мосту. Его смонтировали еще в декабре. Однако согласования в федеральных министерствах и ведомствах затянулись.

Открытие автобусного сообщения между Благовещенском и Хэйхэ в Приамурье под вопросом. Власти региона надеялись начать перевозку туристов по пассажирскому понтонному мосту. Его смонтировали еще в декабре. Однако согласования в федеральных министерствах и ведомствах затянулись.

Между Благовещенском и Хэйхэ по Амуру стремительно курсируют «пумы» – суда на воздушной подушке. Российских 12. А больше не надо, говорят в порту. Пассажиропоток в межсезонье составляет не более 2 тысяч человек в день. Пойдут автобусы, тогда количество выезжающих в Китай увеличится – примерно вдвое.

«Для нас, конечно, тяжело подниматься на «пуму». А если еще учесть – обратно мы всё-таки едем с сумками. Хочется комфорта, конечно, чтобы сел, нормально загрузился», — говорит жительница Благовещенска Татьяна Глазкова.

Амур промерз, и толщина льда соответствует нормам для движения автобусов, говорят специалисты. Но главное – к эксплуатации готов пассажирский мост из сцепленных барж. Это вторая очередь понтонной переправы. Первая, грузовая, заработала месяц назад.

В прошлом сезоне с открытием моста для большегрузов федеральные ведомства тянули почти полгода. Согласие было получено только перед самым ледоходом, и понтон проработал лишь две недели. Многомиллионные убытки понесли оба берега. На этот раз обошлось без проволочек. Сегодня по грузовой переправе ежедневно курсируют около полусотни фур. В бюджеты всех уровней поступают реальные деньги.

Пассажирский наплавной мост состыковали еще в декабре. 7 барж установили китайские партнеры, 3 от российской стороны. Их изготовили на Благовещенском судостроительном заводе. Заказ почти на 50 миллионов рублей там смогли выполнить в кратчайшие сроки.

«Привлекли дополнительную рабочую силу, работали круглосуточно. Мы практически первую спустили баржу, и через 10 дней вторую», — говорит генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов.

Однако вмерзшая в лед конструкция так и стоит без дела. Запустить автобусы перевозчики готовы хоть сегодня. Партнеры из Поднебесной каждый день звонят в Россию, они уже подсчитали упускаемую выгоду.

«Пассажирский понтонный мост – это более чем обоснованно. Наш смешанный пункт «Благовещенский», является крупнейшим именно смешанным пунктом пропуска по объемам грузопассажирских перевозок. Только за последние два года эта цифра составила, то есть пересечение туда-обратно, порядка 1 миллиона 130 тысяч человек», — сообщает начальник управления международных и внешнеэкономических связей Министерства внешнеэкономических связей Амурской области Екатерина Киреева.

В областном правительстве объясняют: пакет документов давно в Москве. Приказ, разрешающий движение автобусов с пассажирами по наплавным понтонным мостам, подписан в Минтрансе, но застрял в Минюсте.

«Думаю, что в рамках безопасности дорожного движения комиссия коллегиально примет, в случае принятия регистрации данного документа и вопрос будет решен. Считаю, что на следующей неделе», — заявляет заместитель министра экономического развития Амурской области Светлана Сушкова.

Как только разрешение из столицы будет получено, мост на прочность и безопасность обследует межведомственная комиссия. И, как говорят специалисты, автобусы пойдут по нему буквально на следующий день.