Маршрут «Белогорск-Возжаевка» захватили нелегальные перевозчики

Последний лицензированный пассажироперевозчик может исчезнуть на маршруте «Белогорск-Возжаевка» в Белогорском районе. Почти всех пассажиров у него уводят нелегалы. При этом деньги теряет и местный бюджет, ведь так называемые «бомбилы» работают в обход налоговой инспекции.

— Колёса порезали мне ножом – беспредел! Фары побили, говорят, вы не будете работать и всё!

Конкуренты два года хотят убрать его с дороги. Причем те, которые на перевозку людей прав не имеют. Степан Якубив рассказывает: когда объявляли конкурс на обслуживание маршрута, из желающих в качестве муниципала… был он один. На деле — свои услуги предоставляют около 20 нелегалов. Из-за того, что Степан обязан ездить исключительно по расписанию, ему достаются оставшиеся пассажиры. Дело не окупается, жалуется бизнесмен, которому из-за огромных убытков самому пришлось сесть за баранку.

«Брал кредит — 970 тысяч — на три автобуса. А сейчас кредит нечем выплачивать — нелегалы не дают работать, перебивают всё», — рассказывает предприниматель.

С «бомбилами» Степан каждый день сталкивается на местном «пятачке». Вот, по его словам, один из нелегалов. Который в разговоре поясняет: сам ездит в больницу. Людей, которых иногда забирает по пути, и пассажирами-то назвать нельзя. Денег он с них не берет.

— Ну, бывает, перевожу и что? — А разрешение у вас есть на перевозку? — Я перевожу людей, которые свои.

Таким вот «своим» попутчикам, пострадавшим в случае ДТП, нелегал возмещать затраты не будет. А вот билет официального перевозчика вполне может стать дополнительной страховкой.

«Кроме того, что необходимо иметь лицензию для данного вида деятельности, перевозчик должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, каждый день проверять техсостояние транспорта», — поясняет заместитель начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Денис Будкин.

Наказать нелегалов Автодорнадзор может только деньгами — если установит факт договоренности между ними и пассажирами либо где-то заметит рекламу незаконных услуг. За год вместе с полицией и местными властями оштрафовали 106 человек.

«Штрафы очень маленькие. Последний рейд мы проводили в октябре прошлого года — на 5 тысяч наказали. А так — от 1,5 до 2 тысяч рублей. Для них это сущие копейки», — говорит начальник отдела транспорта, связи и местной промышленности администрации Белогорского района Александр Виноходов.

Проезд в муниципальном транспорте по маршруту «Белогорск-Возжаевка» сейчас стоит 70 рублей. Нелегалы уже берут по 100. Если в тень уйдет единственный законный перевозчик, переживают власти, многочисленные «бомбилы» станут монополистами. И взвинят цены до 150 рублей, а то и выше. И если обычным пассажирам от безысходности придется подчиниться новым правилам, то льготники уж точно останутся на обочине.

Ежедневно примерно 6 льготников пользуются маршрутом «Белогорск-Возжаевка». «Люди ездят много и за лекарством в Белогорск, и на анализы ездят в Белогорск. У нас в Возжаевке работы, можно сказать, вообще нет — люди ездят в город», — рассказывает Зинаида Мишкина.

Пассажир-льготник рассказывает: односельчане уезжают на более мобильном «частнике» потому, что замерзают в ожидании муниципала. Власти парируют: зал ожидания построить можно. Как только нелегалы начнут работать официально и платить налоги. Либо «освободят дорогу» Степану Якубиву. Тогда тот докупит автобусов, и ждать очередного придется не более 15 минут.