На чемпионате округа по авторалли амурчане победили в классе переднеприводных авто

В Свободном прошел стартовый этап чемпионата Дальнего Востока по авторалли. Причем впервые соревнования проводились в темноте — участники выжимали полторы сотни километров в час в условиях нулевой видимости.

Помериться моторами на ледовые гонки в Свободный приехали 24 экипажа со всего Дальнего Востока. Разнообразна как география участников, так и стоимость автомобилей – от 1 до 5 миллионов. В первый день прошли парные заезды.

«Температура садится, садится. Пар, иней, туман: всё скрадывает повороты. Жесткое ощущение довольно-таки. Больше надо тренироваться», — говорит участник соревнований из Благовещенска Константин Таракановский.

В Приамурье это первый опыт ночных гонок. Организаторы раскрывают секрет: форму пятикилометровой трассы позаимствовали у коллег из Якутии.

«Трасса изначально была подготовлена для трека, потом сделали второе кольцо для синхронных ралли — то есть выпускаются две машины. И сделали конфигурацию трассы такую, как под трековую», — рассказывает организатор соревнований Оксана Денисова.

Двигаться пришлось в условиях нулевой видимости – серьезное испытание для всех спортсменов. Экипаж из Приморья на одном из виражей едва не сошел с дистанции.

«Был туман, машина первая ехала, оставила за собой небольшой шлейф, поэтому не увидели поворот и не вовремя из него вышли и чуть-чуть зацепили бровку. Немножко бампер потрескался, а так фары целые, всё на месте», — рассказывает участница соревнований из Владивостока Мария Борисенко.

В последующие дни гонка проходила на трассе протяженностью около 65 километров. Машины с лучшим временем в спринте стартовали каждые 2 минуты. Сергеев Тимофеев из Владивостока на шипах выступал впервые. В итоге допустил сразу несколько промахов.

«На одной ошибке мы повисли так, что без помощи посторонних лиц слезть не смогли. А помощь посторонних лиц в гонке исключена — только силами экипажа. Поэтому мы уже идем вне зачета, — объясняет Сергей. — Здесь нужно уметь скользить и нести при этом скорость. Есть такое понятие: пронести скорость через поворот. Кто это делает, тот и выигрывает».

В итоге до финиша не доехали два экипажа. В классе полноприводных машин первые 2 места у приморцев, бронза — у гонщиков из Хабаровска. На передприводных авто победил благовещенский экипаж Дорошенко – Новиков, серебро у дуэта из Владивостока, 3-е почетное место завоевал экипаж из Свободного.

На джипах первенствовали амурчане Бельков и Сиянов. А командный кубок увезла сборная Хабаровска и Владивостока «ЦЕХ №10».

Борьба в дальневосточном чемпионате по авторалли продолжится в мае в Уссурийске.