Сегодня в Благовещенске назовут лучшего учителя года

Для участия в конкурсе «Учитель года» необходимо отработать в профессии не менее трёх лет. Иметь такой стаж должны даже начинающие педагоги. Корреспондент ГТРК «Амур» выяснил, что ещё есть в профессиональном багаже у самых молодых благовещенских конкурсанток.

На информатике как на олимпийских играх. Конкурсантка из благовещенской школы № 6 объясняет, что нужно знать и уметь, чтобы побеждать в освоении поисковых систем и дисциплины в целом. «Если захотеть, то всё получится. Главное, желание чтобы было. Если желания нет, то нет смысла от детей требовать его. А если желание есть у учителя, то любой ребёнок, каким бы он шаловливым не был, он в любом случае обратит внимание на учителя и как-то даст ему научить себя», — поясняет учитель информатики школы №6 г. Благовещенска Ксения Шиманаева.

Ксения Шиманаева мечтала быть учителем с детства. Правда, какой из предметов преподавать, долго не могла определиться. Говорит, всё как-то легко получалось – школу окончила с медалью. В итоге выбрала информатику, как сферу, в которой новшества появляются чуть ли не ежедневно.

Анастасия Колесникова привыкла работать с мужской аудиторией. Она преподает английский в амурском кадетском корпусе. Своих мальчишек хвалит за отзывчивость и галантность. «Они такие же дети, просто единственное отличие, что они учатся отдельно от девочек. Даже с ними каким-то образом и проще общаться, легче», — говорит учитель английского языка Амурского кадетского корпуса Анастасия Колесникова.

Чтобы найти взаимопонимание с незнакомыми детьми, у каждого участника всего полчаса – столько длится конкурсный урок. Умение «расшевелить» чужой класс, вызвать симпатию учеников – один из важнейших критериев оценки жюри. «Способность работать с детьми, способность активизировать учащихся, способность грамотно цели урока поставить и так распределить свою учебную деятельность, чтобы эти цели урока были достигнуты все», — рассказывает член жюри, доцент кафедры информатики БГПУ Марина Войцеховская.

О попадании в цель после урока обязан сделать вывод и сам учитель. Он откровенно признает перед жюри успехи и промахи. Участники называют этот этап одним из самых волнительных. В программе конкурса их ещё 5.

Сложными педагоги называют также классный час и родительское собрание. О чём придётся рассуждать учителям — конкурсантам, никто из них точно не знает. Перед началом беседы и ученикам, и родителям предложат на выбор 5 тем. К примеру, в этом году они касаются законодательства в сфере охраны детей, психологии общения с необычными людьми, умения разрешать конфликты.