С потеплением у инспекторов ГИМС прибавилось работы

С потеплением инспекторы ГИМС приступили к ежедневному мониторингу рек, на которых открыты автомобильные переправы. Пока толщина льда соответствует нормам. Однако, по словам специалистов, опасной переправа может стать буквально в несколько часов.

Сейчас на территории области действуют 13 переправ, 2 из них – международные. Но уже через неделю многие трассы будут опасны, и особенно – для большегрузов. Пока толщина льда, она составляет более метра, позволяет ездить по рекам даже 40-тонным грузовикам. Но каждый солнечный день структура льда меняется, и он становится рыхлым. Тогда под воду может уйти даже легковушка.

«Это происходит, как обычно, молниеносно. Потому что, получается, машина проехала, по льду и, если нарушена структура льда, образуется колея. Затем колея заполняется водой», — поясняет старший госинспектор Центра ГИМС управления МЧС России по Амурской области Роман Шантыка.

Опасность в основном подстерегает водителей, которые пользуются так называемыми несанкционированными переправами. В Приамурье их много. Содержать и контролировать некому. Муниципальным бюджетам миллионные траты не по карману. А другого источника финансирования пока нет.

Тем временем, статистика неумолима. За последние годы на территории Приамурья под лёд ушли десятки автомобилей. Гибнут и люди. Особенно на Бурейском и Зейском водохранилищах. К примеру, в 2008 году в зимнее время там утонули 4 человека, годом ранее – 3. Итог 2011-го – двое погибших. Оба на Зейском море. В этом сезоне пока, к счастью, без жертв, но техника тонула не раз и не два.

На оборудованных переправах трагедии практически исключены, говорят специалисты. Поэтому рисковать и выбирать более короткий путь ни в коем случае не стоит – лучше проехать лишние километры, но сохранить себе жизнь. Посреди водоёма на нелегальной дороге помощи ждать неоткуда.