11-летней жительнице Среднебелого не дают ходить в школу
В школе села Среднебелое назрел конфликт. По словам родителей одиннадцатилетней Юлии Крыловой, их дочери-инвалиду пришлось покинуть местную школу из-за дискриминации со стороны здоровых людей. Корреспондент ГТРК «Амур» выяснила, почему даже директор учебного заведения считает, что девочке лучше сидеть дома.
Теперь для пятиклассницы Юли – это закрытая школа. Пока ей отказано в обычном посещении. Недавно девочка прошла врачебно-консультационную комиссию. Медики рекомендуют инвалиду детства индивидуальные занятия.
Проблемы со здоровьем, и в частности, эпилептические припадки, у девочки отчетливо проявились в первом классе. Родители её нередко забирали в обморочном состоянии. После этого 4 года Юля в основном занималась дома.
Учителя пошли на уступки и работали с ребёнком индивидуально. Мама, несмотря на рекомендации только к домашнему обучению, всё же решила, что дочь должна адаптироваться к жизни среди людей и посещать общеобразовательную школу.
«В стенах дома не получается такого эффективного обучения. Когда мы стали ходить в школу, ребёнок стал приходить из школы вся в слезах, встревоженная. Начала объяснять, что её обижают, оскорбляют, называют дурой, дебилкой», — рассказывает мама Юлии Любовь Крылова.
С предполагаемыми обидчиками Юли – учениками 5 класса – их законный представитель в школе, директор Ольга Сучкова, разговаривать запретила. Конфликт между детьми здесь не отрицают, однако пеняют и на характер самой Юли.
Социальный педагог Татьяна Батракова знает девочку давно. Она занимается с пятиклассницей дома. Всего 7 часов в неделю – иначе может наступить переутомление. Неоднократно сопровождала её и на уроках в школе. Педагог рассказывает, что учителя общеобразовательной школы особенного ребёнка могут не спрашивать наравне с другими.
«Вот, например, учитель математики мне так и сказал: «Я подхожу, индивидуально смотрю, что она делает, где-то помогаю, но я боюсь, если вызову к доске, ученик допустит ошибки, и класс опять сработает не в её пользу», — поясняет социальный педагог Татьяна Батракова.
А это может привести к стрессу и, как следствие, к припадку. Именно поэтому специалисты рекомендуют большую часть школьной программы изучать дома. Уровень развития интеллекта – не главное показание к домашней форме обучения. А чтобы ребёнок учился общаться, ему можно посещать технологию, ИЗО, музыку.
«Учебный процесс – один на один с учителем, он получает знания. А вот уровень социализации может развиваться во время внеучебных мероприятий, то есть ходить или не ходить на факультативы, на кружки. И посещать занятия специалистов – логопеда, психолога, дефектолога», — говорит руководитель Амурского областного центра диагностики, консультирования и коррекции Татьяна Дмитракова.
Учебное заведение не вправе отказать особенному ребёнку в возможности посещать уроки. Однако в этом случае ответственность за него несут родители.
«Очень много родителей обращаются с просьбой организовать их обучение в общеобразовательной школе. Они хотели бы там учиться, чтобы дети были как все – нормальные. Возможность такая есть. Но оценить эту возможность и создать условия должны все участники процесса. И педагоги, и родители ребёнка, которые его туда отдают, и родители тех детей, которые будут учиться вместе с ним», — говорит начальник отдела интернатных учреждений министерства образования и науки Амурской области Татьяна Болотина.
Школьники, и в частности Юля, которые обучаются по так называемому восьмому программному виду, получают не аттестат, а свидетельство спецобразца. С ним выпускники могут осваивать профессии, требующие работы рук, а не мозга – строитель, маляр, швея. Мама намерена изменить вид обучения хотя бы на седьмой. Для кого-то это просто цифры, а для семьи Крыловых – судьба. Между тем, девочка учит уроки, сидя у домашнего компьютера, и мечтает ходить в обычную школу.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.