Новый дачный сезон для некоторых благовещенских садоводов стал настоящим испытанием на прочность. Попасть на свои участки на личных авто у них просто нет возможности.
Яма размером примерно 10 на 7 метров, прямо у дороги к участкам, появилась еще прошлой осенью. Кто-то вырыл котлован под будущее строительство, но так ничего и не возвел. С приходом весны дачникам, сады которых расположены на конечной остановке 16-го маршрута, каждый раз приходится рисковать, пробираясь к своим соткам. «Очень страшно. Вчера картофель возила. Пришлось объезжать, чтобы только не завалиться. Машина большая тяжелая была», — рассказывает садовод Галина Дубская.
Из-за талых вод после заснеженной зимы котлован значительно увеличился. Теперь его края захватили часть асфальтированной дороги. Если дело не сдвинется с мертвой точки, то без жертв здесь не обойдется, уверены садоводы. «В ситуации страшнее всего то, что могут пострадать люди, если будут ливневые дожди или оползни. Там могут и дети оказаться, и взрослые, и старики, и автотранспорт. Уже были такие ситуации, когда отсюда краном вынимали машину», — рассказывает садовод Наталья Кухаренко.
Кроме прочего, яма обросла еще и разномастным мусором. Садовод с 30-летним стажем, Наталья Степановна решила написать обращения в городскую администрацию и прокуратуру. Кстати, специалисты транспортного отдела сами проявили интерес к проблеме. Муниципальные автобусы возят сюда благовещенцев ежедневно.
«Если разрушение пойдет дальше, то будет поставлено под угрозу здоровье горожан. Мы просто-напросто не имеем права возить сюда людей. Мы попросили, чтобы наше предприятие приняло меры для того, чтобы автобус сюда не угодил. Но за счет муниципалитета никто не должен восстанавливать. Это должен сделать владелец участка», — поясняет начальник отдела по обеспечению транспортного обслуживания населения Благовещенска Юрий Грязнов.
Взять дело на контроль пообещали в земельном управлении. Специалистам предстоит выяснить, кто решил взяться за строительство и есть ли у этого человека на то разрешение. Пока вопрос, как и яма, остается открытым.